Советская Сибирь, 2000, № 24
9 ФЕВРАЛЯ 2000 г., ♦ №24. СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ подвиг — В НАСЛЕДСТВО ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ тельности театра Вспомним всех . поименно w Петр Павлович Кожемякин (1917 — 1983 гг.) I I «ОН ПОДДЕРЖИВАЛ ВСЕ ЛУЧШЕЕ...» Хорватский самородок на сибирской земле или истый сибиряк из Хорватии Родился в де ревне Изосимки- но Карпатского района Новоси бирской области. 24 июня 1941 г. призван на воен ную службу и через несколько месяцев отправ лен на фронт в са перную часть. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президиума Вер ховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за отличие в боях при ос вобождении Белоруссии. ...В Белоруссии, где уйма рек и ре чушек, саперам доставалось втрой не. К реке Березине взвод старшины Кожемякина выдвинулся у деревни Новоселки в сумерки. Солдаты про- I ворно спустили с автомашин в воду | понтоны и соорудили из них паром. И тотчас же начали перевозить на за падный берег подошедшие подраз деления. Сильным артиллерийско- минометным огнем немцы пытались во что бы то ни стало нарушить пере праву и задержать продвижение наших войск. Всю ночь под вражес- \ ким огнем старшина вместе со свои ми подчиненными гонял паром туда и обратно. К утру было переправлено свыше 500 человек и 100 повозок с боеприпасами... К то-то верно подметил, что одна из самых больших радостей, отпущенных нам жизнью, — это встречи с интересными людьми. Зна комясь с историей родного края, пе релистывая страницы его летописи, можно встретить немало удивитель ных личностей, даже заочное обще ние с которыми доставляет истинную радость... Сегодня я попытаюсь познакомить читателей с одной из таких личнос тей — Иваном Людвиговичем Стан- чичем, чье имя еще при жизни было овеяно легендой. Хорват по нацио нальности, музыкант с консерватор ским образованием, эмигрант, пат риот своей новой родины, профсо юзный лидер работников искусства огромного сибирского края, талант ливый организатор, управляющий театрами и зрелищными предпри ятиями Западно-Сибирского края, директор новосибирского театра «Красный факел» и филармонии, нов союза. В конце этого года на первом Сибирском краевом съезде профсоюза работников искусства он избирается членом правления Сиб- крайрабис. В музыкальном техникуме И. Л. Станчич вступает в кандидаты партии большевиков, там же встре чает свою будущую жену — препо давателя музыки Софью Александ ровну Марковитину. В сентябре 1926 г. их брак был зарегистрирован, а через году них родился сын, назвали его Борисом. В эти годы всюду в стране бурлила живая и многоцвет ная, увлекательная и необыкновен ная даже в своей обыденности жизнь. Это был период послерево люционного времени, чрезвычайно короткого, но искреннего в творчес ких проявлениях. Это было время надежд на утверждение в жизни самых благородных, самых гуман ных идеалов, которые когда-либо знала многовековая история челове- Современники Ивана Людвигови ча, работники учреждений культуры, деятели литературы и искусства от носились к нему с глубоким почтени ем, ценили его как руководителя толкового, знающего, внимательно го. Он сочетал в себе лучшие черты руководителя — принципиальный, самостоятельный в суждениях, не примиримый к тупости и пошлости, не выносил демагогии, лжи, лицеме рия, угодничества и лести. Вот выдержка из стенограммы третьего Сибирского съезда работ ников искусства. На замечания вы ступающих по отчетному докладу, что президиум не работал, а работал «Красный факел» он премирован месяч ным окладом. (ГАНО, ф. 950 оп 1 д. 1 с. 46). 1937 год стал для И. Л. Станчича роко вым. 29 ноября он был арестован. Его обвинили в том, что он якобы являлся участ ником антисоветской шпионско-террори стической группы и проводил контррево люционную работу. 7 декабря постановле нием тройки УНКВД Новосибирской об ласти приговорен по статье 58-6-8-11 УК РСФСР к расстрелу, 13 декабря 1937 года приговор приведен в исполнение. 3 апреля 1958 года определе нием военного трибу нала СибВО № 612 постановление тройки УНКВД по НСО от 7 декабря 1937 года от менено и дело пре кращено за отсутстви ем состава преступле ния и Станчич полностью реабилити рован. (Архивно-следственное дело № 7238 в управлении ФСБ по НСО). Так трагически оборвался непро стой жизненный путь этого удиви тельного человека, который для ру ководителей культуры был одновре- Человек тем более совершенен, чем более он полезен для широкого круга интересов обще ственных, государственных. Д. Т. Менделеев, русский ученый-химик. Лаврентий Сергеевич Константинов (1910 — 1948 гг.) Родился в селе Балман Куйбы шевского района Новосибирской области. В армию призван в декаб ре 1941 года. На фронте — с янва ря 1942 г. Звание Героя Советского Союза присвоено Указом Президи ума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года за подвиг, совер шенный при форсировании Днепра осенью 1943 г. ...Однажды ночью гвардии стар ший сержант Константинов с де сятью разведчиками пробрался через линию фронта и в течение суток в разных местах вел наблюде ние за передвижением немецких войск. Когда же на следующую ночь разведчики, собравшись вместе, воз вращались назад, гитлеровцы заме тили их. Константинов решил при нять бой. В этой схватке разведчики уничтожили несколько десятков вра жеских солдат и, захватив 3 пулеме та, прорвались к своим с ценными данными... Александр Алексеевич Кончин (1918 — 1945 гг.) Родился в г. Буй Комстромской об ласти. С 1938 г. был студентом Новосибирского инженерно-стро ительного инсти тута, откуда при зван в армию в сентябре 1941 года. На фронте — с июня 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза. П^>гиб в бою 27 апреля 1945 года. ...Январь 1945 г. Польша. Шел бой за крупный населенный пункт. Насту пающим сильно мешал вражеский пулемет на крыше дома. Капитан Кончин послал двух автоматчиков, чтобы снять его, — оба не вернулись. Огневая точка продолжала действо вать. Тогда он решил сам распра виться с пулеметчиком. С гранатами в руках пополз к дому. Заскочил внутрь здания. По лестнице поднялся наверх и оказался на чердаке, откуда гитлеровец вел огонь по наступаю щим советским солдатам. Кончин не слышно подполз к пулеметчику и вначале прикладом автомата оглу шил, а затем и пристрелил его... ушедший преждевременно из жизни не по своей вине. О нем молодые но восибирцы знают очень мало, почти ничего. Родился И. Л. Станчич в 1899 году в городе Брод в Хорватии, находив шейся в то время под властью Авст ро-Венгрии, в семье служащих. Отец его был «часовых дел мастер», кото рый дал сыну вполне приличное об разование. Он окончил гимназию и шесть курсов консерватории. С 1914 года начал работать музыкантом-ви олончелистом в оркестре государст венного оперного театра в Загребе, столице Хорватии. Во время импери алистической войны с 1916 по 1918 гг. служил в Австрийской армии в ка честве музыканта. Вернувшись из армии, работал в симфоническом оркестре Загреба. В этот период распадается Габсбурская империя, и Хорватия входит в королевство сер бов, хорватов и словенцев (с 1929 г. — Югославия). В 1919 г. в связи с декретом Коро левского правительства о разгроме компартии Станчич был арестован и вынужден скрываться в эмиграции в Австрии, Чехословакии и Германии. Четыре года он работает в симфони ческих оркестрах Праги и Берлина. В 1923 г. переходит границу из Чехо словакии в Советский Союз, получив подданство СССР, приезжает в Омск, устраивается на работу пре подавателем государственного му зыкального техникума. Он хорошо владел русским, немецким, чешским и, естественно, хорватским языками и быстро адаптировался в новых для него условиях. Его стремление по ехать в далекий дикий край, каким в то время представляли на Западе Си бирь, характеризует Станчича как подвижника. В техникуме он вступает в профес сиональный союз работников искус ства и активно включается в работу. Кстати, в Хорватии он был членом такого же союза с 1914 года. Это дело было ему по плечу, и он делал его по доброй воле в соответствии с природными склонностями. В техни куме всем он пришелся по душе: умный, находчивый, общительный, приятный человек. Станчич органи зовывал к тому же интересные и ув лекательные вечера, как говорили в старину, «задавал тон». Вскоре его избирают членом правления Омско го губотдела Союза работников ис кусства и профуполномоченным в музыкальном техникуме. Через год он избирается заведую щим культотделом и заместителем председателя губотдела Рабис. В то же время до 1926 г. он преподает и в техникуме. А 14 января 1925 г. ста новится председателем омского окротделения Союза Всерабис. (В этот период губернское деление за менено на окружное). В нем 550 чле- чества. 23 августа 1928 г. пленум Сибкрай- рабиса избирает Станчича в состав членов президиума и заместителем председателя. А на третьем Сибирс ком краевом съезде Союза работни ков искусства в ноябре 1928 г. он единогласно избирается в состав краевого правления и его председа телем. В контексте истории развития края интерес представляет состав съезда работников искусств Сибири. 45 его делегатов с решающим голо сом были избраны от 3070 членов союза. Среди них: мужчин — 42, женщин — 3, рабочих — 12, служа щих — 33, коммунистов — 12, из них 2 женщины. По национальности: ве ликорусов — 37, евреев — 5, укра инцев — 1, чехословаков — 1, хор ватов — 1. По профессии: артистов оперы — 1, драмы — 7, эстрады — 1, хора — 1, музыкантов — 7, изора ботников — 1, киномехаников — 1, музыкальных педагогов — 4, худо жественных руководителей — 3, клубных работников — 1, обслужи вающего персонала — 2, учащихся художественных техникумов — 1, музыкальных техникумов — 1, про чих — 14. (ГАНО, ф. 1636 оп. 1 стр. 14). В ноябре 1928 г. И. Л. Станчич как председатель правления Сибирского краевого Союза работников ис кусств переезжает с семьей в Ново сибирск. Ему представляется жилье на улице Романова, 35. Жену прини мают педагогом в музыкальную школу и пианисткой в концертно-эс традное бюро. Краевой отдел профсоюза работ ников искусств СССР с 1930 года на зывался Запсибкрайрабис, находил ся во Дворце труда, комната № 95. Имел сектора: зрелищ, кино, изо, секретариат с финчастью. Он объ единял 49 низовых союзных ячеек зрелищных предприятий Запсиб- края. З а сравнительно короткий срок И. Л. Станчич сделал огромный скачок в своей карьере. Его быстро му возвышению способствовало умение приспосабливаться к дина мике меняющихся социальных ситу аций, конкретной социально-психо- логической атмосфере. Своим отно шением к людям, доступностью и до бротой он приобрел огромный авто ритет, служение людям, обществу для него было делом жизни, судь бой. Зная, что люди искусства — народ эмоциональный, впечатли тельный и очень чувствительный, Станчич всегда был корректен в оценке их деятельности. Любое творчество, а тем более ху дожественное — дело живое, горя чее, страстное, требующее активной отдачи сил и здоровья каждому спектаклю, концерту или картине, поэтому люди искусства вправе рас считывать на деликатность и уваже ние к их особенному труду. только Станчич. Он не оставил это без внимания, но ответил учтиво: «Я был бы большим бюрократом, если бы это было так. Моя работа проте кала под непосредственным руко водством всего президиума...». Ра бота в Рабисе принесла Станчичу широкую известность. Он был всюду нужен с его та лантом организатора, умением находить верное решение в самых трудных вопросах. 26 ок тября 1932 г. И. Л. Станчич назнача ется управляющим Западно-Сибир ским краевым управлением зрелищ ных предприятий. 28 апреля 1934 г. президиум Запсибкрайисполкома в соответст вии с Постановлением ВЦИКа о ре организации наркомпроса упразд нил сектор искусств КрайОНО, воз ложил на Краевое управление зре лищных предприятий (КрайУЗП) ор ганизационно-хозяйственное и иде- ологически-творческое руководство всеми театрами края и концертно эстрадной деятельностью. Переиме новал Запсибкрайуправление зре лищными предприятиями в «Управ ление театрами и зрелищными пред приятиями Западносибирского края (УТЗП Запсибкрай)». Начальником УТЗП был утвержден И. Л. Станчич, на него же возложены обязанности по контролю над деятельностью цирков на территории Запсибкрая. (ГАНО ФР-47, оп д. 2169 с. 391). Летом 1935 г. бывшая церковь в саду им. Сталина была перестроена под контору УТЗП. В 1935 г. И. Л. Станчич одновре менно назначается директором теат ра «Красный факел». В этом году краснофакельцы выступают на сто личной сцене, впервые приобщая московского зрителя к театральной культуре Сибири. Театр завоевывает признание как тонкий интерпретатор пьес М. Горького и А. Чехова. Стан чич был поборником классического искусства. В репертуаре, считал он, должны быть лучшие классические пьесы. Пусть Шекспир, Гоголь, Чехов говорят с молодежью о жизни, а каждый выберет то, что ему нужно, найдет свое. Театр призван одарить человека богатством эмо ций, чувств, мыслей, дать ему пищу для размышления, увлечь за собой. С середины 30-х годов интерес зрителей к театру необычайно возрос. Работа театра широко осве щается в печати, спектакли обсужда ются на многочисленных диспутах и конференциях. Это был период под линного расцвета театра, его выдви жения в число наиболее интересных коллективов страны. В период 1935 — 1936 гг. здание и сцена театра «Красный факел» за ново переоборудованы и капитально отремонтированы. Для зрителей была создана обстановка уюта и удобства. «У нас большое и искрен нее желание, — писал И. Л. Станчич в газете «Советская Сибирь» 3 нояб ря 1936 г. перед открытием теат рального сезона после реконструк ции театра, — сделать каждую мину ту пребывания зрителя в стенах теат ра радостной, интересной и содер жательной. Театр многое сделал для установления дружеских связей со зрителями: проводились обществен ные просмотры и обсуждения новых спектаклей, выступления режиссе ров на крупных предприятиях о предстоящих премьерах, выездные спектакли на клубных сценах. Артис ты театра выступали с циклом пуш кинских концертов в связи со столет ней годовщиной со дня смерти А. С. Пушкина». Человек увлекающийся, Станчич стремился к новизне, поддерживал многие начинания. Познакомившись с заветами великого реформатора русского театра К. С. Станиславско го, он становится активным пропа гандистом его наследия. 5 марта 1936 года в связи с орга низацией Краевого управления по делам искусств при Запсибкрайис- полкоме в его ведение было переда но из крайоно управление театрами и зрелищными предприятиями. И. Л. Станчич утверждается начальником сектора зрелищ. Одновременно на него возлагается все хозяйственное и оперативное руководство Домом артистов. При этом он остается руководи телем театра «Красный факел», и во время командировок начальни ка управления по делам искусств при Запсибкрайисполкоме его обя занности временно возлагаются на И. Л. Станчича. О июне 1936 года Всесоюзный ^комитет по делам искусств при СНК СССР ликвидировал объедине ние Госэстрады, и функции руковод ства всей концертно-эстрадной ра ботой на территории края переданы управлению по делам искусств при крайисполкоме. Для руководства концертно-эстрадной деятель ностью края в секторе театров и зре лищ управления 13 июня 1936 года создана концертно-эстрадная груп па на началах хозрасчета. В конце декабря 1936 года, по постановле нию Запсибкрайисполкома, на базе нескольких театрально-зрелищных и гастрольно-концертных учрежде ний образуется Новосибирская фи лармония. Ее организатором и пер вым директором становится также И. Л. Станчич. Но 6 февраля 1937 года решением Новосибирского гор кома ВКП(б) он исключен из партии как враг народа. Хотя 2 марта 1937 года за достигнутые хорошие ре зультаты по эксплуатационной дея- менно и мерилом таланта, и ориенти ром в поисках собственного лица. Вот как о нем отзывалась В. П. Ред- лих, народная артистка РСФСР, ра ботавшая в те годы режиссером в те атре «Красный факел»: «Несколько лет директором теат ра был Иван Людвигович Станчич. Умный, добрый человек, он умел как-то особенно чутко подойти к людям, сплачивая дружески, но в то же время очень взыскательно отно сился к каждому. Он поддерживал все лучшее в театре, хорошую дело вую атмосферу — главное условие плодотворной работы. Даже когда ему приходилось отвечать отказом на какую-нибудь актерскую просьбу, а обычно их бывало множество, он умел сделать это (когда иначе не мог) с такой доброжелательностью, с таким вниманием, что получивший отказ уходил не разозленным, а, на против, согретым теплом этого заме чательного человека». (В. Редлих, «Такая манящая цель... Театр». Но восибирск, 1989 г., с. 49). Для полного представления его личности еще несколько штрихов из воспоминаний современников. | “ | о натуре он был добрым чело- ■ ■ веком, в высшей степени поря дочным. У него была на редкость располагающая внешность, он обла дал большой притягательной силой. Его доброта и высокая духовность характера не могли не привлекать людей. В нем было много очарова ния, щедрости и уйма разных ка честв — простота, уверенность в себе, задор, искренность, целеуст ремленность и т. п. Образованный, начитанный, пре красный музыкант, знающий не сколько языков, он по праву считал ся самым «просвещенным», поэтому на него возлагали руководство од новременно многими художествен ными коллективами. Окружавшим его сотрудникам казалось, не было в их жизни вопроса, на который бы он не ответил. Его манера поведения внушала уважение и симпатии людей. Его любили и работали с ним с большим интересом и отдачей. Своей деятельностью на ниве куль туры он лишний раз доказал, что только человечески интересная лич ность может быть подлинным руко водителем. Он относился к той кате гории руководителей, которые воз вышались потому, что от них многого ожидали. Вся его недолгая жизнь в Сибири, длиною в пятнадцать лет, была посвящена служению людям. Этим и вошел он в историю края. И. ЦЫПЛАКОВ. Кандидат исторических наук. КОЛОНКА ПОЛИТИКА «Каждый год в Давосе собира ются умные люди, а мы так мало знаем об этом. Ни по телевиде нию, ни в газетах ничего толком не рассказывают. Слышала, что там был «день Явлинского». А нам сообщали только про официаль ных лиц, ничем, по-моему, не блис тавших. Может, Григорий Алексе евич поделится, что за встречи у него состоялись?» И. Смольникова, г. Новосибирск. ИСТИНА РОЖДАЕТСЯ В СПОРЕ, А ВЫЗРЕВАЕТ В БОРЬБЕ — Да, я могу рассказать об этом. Встречи в Давосе устраиваются обычно по стандартной схеме. Она — применительно к некоторым стра нам, в том числе к России — как бы разделена на две части. Одна линия — официальная, связанная с приез дом официальных делегаций; в них обычно включают премьер-минист ра, на этот раз его представлял пер вый вице-премьер Касьянов. Вторая линия — неформальная: скажем, из той же России приглашают отдель ных политиков, экономистов и с ними параллельно обсуждают проблемы, интересующие участников давосских дискуссий. У официальной делега ции — своя программа, у неофици альных представителей России — своя. Иногда они пересекаются в рамках одного и того же мероприя тия, но и только. Из дальнейшего рассказа вытека ет, что мы должны с большими ого ворками принять вывод нашей прес сы, будто на давосских форумах стремительно падает интерес к Рос сии. Здесь, по меньшей мере, две не точности. Во-первых, речь — явно не о России, а о тех, кто ее представля ет. Во-вторых, падение интереса дей ствительно есть — но только к офи циальным делегациям из нашей стра ны. Это было заметно по предыду щим встречам. Проявилось это и на юбилейной, тридцатой по счету. И ви нить тут некого. Профессионалы, со бравшиеся в Швейцарии, очень хоте ли получить представление об эконо мических воззрениях российского и. о. президента. Но изложение его программы Михаилом Касьяновым закончилось совершенно неожидан но — бесхитростным вопросом: все- таки что ж он такое, господин Путин? И неприлично долгое молчание в ответ было красноречивее всего того, что официальная российская делегация говорила раньше. Судя по всему, Григорию Явлинс кому с подобными проблемами стал киваться не приходится. Его про грамма и в этот раз говорит не о не достатке, а скорее об избытке внима ния к нему: — У меня было три крупных ме роприятия. Первая встреча, где об суждалось мое выступление по срав нительной оценке реформ в России и Китае, была с учеными и экспертами, в том числе из Гарварда, Оксфорда, Кембриджа — вот такой уровень. Вторая — в ней, кстати, участвовал и первый вице-премьер Касьянов — была встречей прежде всего с пред ставителями крупнейших компаний, которые работают в России. А участ ников третьей называют «нефор мальной группой мировых экономи ческих лидеров» — есть в Давосе такая структура, работа которой в программе обычно не отражается. Это финансовые руководители стран «Большой семерки», члены прави тельств и главы центральных банков других стран, участвующих в Давосе, руководство Международного ва лютного фонда, Мирового банка. Собственно говоря, русло двухча совой дискуссии задали два выступ ления — Стенли Фишера (МВФ) и Григория Явлинского. Это не первая встреча признанных авторитетов в мире экономики, и, по признанию ру ководителя «Яблока», оппонент та кого уровня помогает ему находить все новые аргументы в защиту своей программы вывода России из кризи са. Выступление перед экономичес кими лидерами стран, международ ных структур и имело целью всесто ронне, системно обосновать эту про грамму. Надо, однако, иметь в виду, что программные установки мир вос принимает как государственную по литику лишь тогда, когда они исходят от официального руководства этого государства. Надежды, что российс кое руководство примет давно пред лагаемые ему взгляды и подходы «Яблока», становятся все более не сбыточными. Именно поэтому Явлин ский — претендент на президентский пост. Ю. ГРИГОРЬЕВ. Федор Дмитриевич Костенко (1919 — 1962 гг.) Родился в селе Покровка Усть- Таркского района Новосибирской области. В армию призван в 1939 году. С начала Ве ликой Отечествен ной — на фронте. Указом Прези диума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза за храб рость и мужество при форсировании Днепра. ...На подступах к Днепру немцы оказали сильное сопротивление, умело используя для обороны высо ту с отметкой 192,2. Напряжение боя за высоту нарастало с каждой мину той. В такой критический момент ко мандир пулеметного отделения стар ший сержант Костенко получил при каз выдвинуться с подразделением вперед и прикрыть огнем наступле ние всей роты. Командир первым поднялся и сде лал бросок вперед, увлекая за собой отделение. Подразделение сразу вступило в бой с находящимися в не посредственной близости немцами. И гитлеровцы не выдержали, отсту пили, оставив на скатах высоты до десятка убитых солдат. По всей цепи наших наступающих подразделений раздалось громовое «ура». Общий успех был обеспечен. Материал подготовила О. ТУРЫГИНА по книге «Звезды доблести ратной». г. Новосибирск, 1986 г. ОБВИНЯЕТСЯ ЧИНОВНИК ЗАЛА СУДА ХЛЕБ У НАС ВСЕ РАВНО ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ У МНОГИХ, но в дороговизне ряда других продуктов мы состязаемся с Тюменью Вот уже несколько дней, как в Заельцовском рай онном суде слушается уголовное дело по обвинению бывшего начальника миграционной службы по Ново сибирской области С. Муравьева в совершении цело го ряда преступлений: хищении чужого имущества, вверенного подсудимому, растрате, даче взятки до лжностному лицу, служебном подлоге. Муравьев — личность в областном центре достаточно известная, Хлебная тема, неизменно присутст вующая в сводках облкомстата, в том числе и в свежей — по состоянию на 31 января, — вновь напомнила о том, что этот продукт, оставшийся у нас самым дешевым среди почти всех соседних регионов даже после недавнего повы шения цен на него, таковым оставался и вплоть до принятия этой меры. Итак, в нашем городе цена одного килограмма хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки 1-го и 2-го сортов составляла (подчеркиваем — на 31 января этого года) 6 рублей 55 копеек. На 33 копейки меньше лишь в Барнауле, в остальных пяти соседних городах выше, вплоть до 8,73 рубля в Кемерово и 9,19 рубля в Тюмени. Правда, на самом деле есть разница в ценах на хлеб из муки как первого, так и второго сортов, но статистика такого разделения почему-то не делает. Хлеб ржано-пшеничный в Новосибирске стоил 6,86 рубля за килограмм, мень ше лишь в Барнауле и Томске (6,30 и 5,87, соответственно), а в остальных городах превышал 7 рублей, достигая 8,31 рубля в Горно-Алтайске. А вот с мукой пшеничной (облкомстат опять же не указывает, каких конкретно со ртов) картина явно не в нашу пользу: 7,34 рубля за килограмм. Уступая тут лишь Тюмени (8,39), мы опережаем всех остальных. В Омске, например, эта мука стоит 5,67 рубля килограмм. Стоимость же всего указанного в сводке традиционного «набора» из 17 видов продуктов (включая хлеб) поз воляет говорить о Новосибирске как самом дорогом городе в регионе. Здесь этот набор стоит 455 с лишним рублей. Формально еще выше показа тель Тюмени — около 490 рублей. Но Тюмень несравнима с Новосибирском по зарплате. У нас самые дорогие мясо птицы, масло растительное и почему- то картофель и яблоки. Вторую строку сверху занимает Новосибирск по ценам на колбасу вареную 1-го сорта, масло сливочное, творог жирный, сахар-песок, капусту свежую. Третью — на колбасу полукопченую, яйца, четвертую — на говядину первой кате гории и молоко, шестую — на сметану. И ничего, как видим, самого дешевого. Словом, типичная, можно сказать, стандартная ситуация, вырисовываю щаяся из подобных сводок либо ком ментариев к ним, публикуемым на страницах газеты достаточно регуляр но. Зато у нас по-прежнему самая ни зкая плата за отопление — 0,78 рубля (для сравнения — 1,30 в Горно-Алтай ске). Плата за водоснабжение и кана лизацию — 7,70 рубля — третья (меньше в Омске и Горно-Алтайске, но в Томске приближается к 20 рублям). Квартплата за 1 квадратный метр общей площади в домах муниципаль ного жилого фонда у нас 0,80 рубля (меньше только в Барнауле и Горно- Алтайске, но уже 1,36 рубля в ТОмске). В. ЖУРАВЛЕВ. ЗАР “ Ку дряни» ВЕК 111! реализует ПОРОСЯТ Тел: (383-2) 972-271, 972-201. Ими ргшмы i rasen "Caercui БхМ|ь ” .1и. 47-И53. »мр ырг-Ф — чю«»» L33i). 10 ЗАПЧАСТИ Тел. (383-2) 42-79-36 Новосибирск, Северный проезд, 7 (территория ПАТП-7, автоколонна 3) много лет работал на руководящих должностях. Ка залось бы, кому уж, как не ему, знать, как правильно обязан поступать чиновник. Эпизодов в уголовном деле немало, и потому судебный процесс может ока заться продолжительным. Тем не менее газета поста рается рассказать читателям об итогах суда, который пока заслушивает свидетелей, исследует материалы предварительного следствия. Тел. (383-2)67-96-69 в Новосибирске Тел, 8-261-2 (34-47) в Барабинске НАСОСЫ ЭЦВ Купим ПШЕНИЦУ III класса. Дорого. Тел.: (383-2) 10-44-23,69-86-52. ТЕАТР Академический театр «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ» Большой зал. ДАМЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПО ЧЕТВЕРГАМ - 18. Академический молодежный театр «ГЛОБУС» УБИЙСТВО ГОНЗАГО — 18. Малая сцена. ДЯДЯ ВАНЯ — 18. Театр музыкальной комедии ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ОБМАНОВ — 18. Театр С. АФАНАСЬЕВА ДЯДЯ ВАНЯ - 18. КИНО «АВРОРА» СИЛЫ ПРИРОДЫ — 15, 17, 19. им. МАЯКОВСКОГО ЦЕЛОГО МИРА МАЛО — 11, 14, 17, 20. «ПОБЕДА» Большой зал. ФАКУЛЬТЕТ — 12, 14, 18. ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА-2 - 16,20. Микрозал. БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК — 13, 15, 17, 19. «РАССВЕТ» СКАЗКА СТРАНСТВИЙ - 11. ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ — 15. ВОСХОЖДЕНИЕ - 13. «МАЯК» ПОЛЕТ НАВИГАТОРА - 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2