Советская Сибирь, 1999, № 235

XI ДЕКАБРЯ 1999 г., ♦ №235. СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ Н А Г Р А Ж Д Е Н И Я Почетной грамотой Новосибирского областного Совета депутатов награжден коллек­ тив Новосибирского производственного объединения «Сибсельмаш» за большой вклад в укрепление обороноспособности страны, развитие отечественного сельскохозяйствен­ ного машиностроения и в связи с 70-летием производственного объединения. За долголетний добросовестный труд, большой вклад в развитие отечественного сель­ скохозяйственного машиностроения и в связи с 70-летием Новосибирского производст­ венного объединения «Сибсельмаш» награждены Почетной грамотой Новосибирского областного Совета депутатов следующие работники этого объединения: Беспалов Владимир Ильич — заместитель начальника цеха; Вагайцев Анатолий Михайлович — мастер токарного цеха; Гуртовой Василий Петрович — электросвар- иш< ручной сварки; Дузь Валентина Макаровна — инженер-технолог; Жданова Нина Николаевна — мастер гальванического цеха; Когтев Анатолий Сергеевич — слесарь-электромонтажник; Конторов Владимир Гиршевич — заместитель председа­ теля объединенного профсоюзного комитета; Ларин Юрий Захарович — оператор станков с числовым программным управлением; Лебедева Ирина Константиновна — машинист крана; Макеев Виктор Николаевич — ведущий инженер-конструктор; Ра- хилькин Валерий Шаявич — начальник головного специализированного конструктор­ ско-технологического бюро; Ревковская Валентина Алексеевна — ведущий инже­ нер-технолог; Чеглыгбашева Валентина Сергеевна — клепальщица механосборочно­ го цеха; Ш ирш ова Любовь Аркадьевна — переплетчица; Янковский Станислав Джанович — начальник автотранспортного цеха. За большой вклад в развитие высшего образования, подготовку высококвалифициро­ ванных специалистов и в связи с 60-летием образования коллектив Новосибирского юри­ дического факультета Томского государственного университета награжден Почетной грамотой Новосибирского областного Совета депутатов. Этой же награды удостоен декан факультета Геннадий Николаевич Доронин. Уважаемые акционеры ОАО «Альбумин» Уведомляем вас, что открытое акционерное общество «Лиа­ нозовский молочный комбинат», расположенное по адресу: 127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 108, приобрело более 30 процентов размещенных обыкновенных акций откры­ того акционерного общества «Альбумин» (далее общество). В соответствии со статьей 80 Федерального закона «Об акци­ онерных обществах», принятого Государственной думой Рос­ сийской Федерации 24 ноября 1995 г., № 208-ФЗ, предлагаем вам продать принадлежащие вам обыкновенные акции общес­ тва по цене 2 рубля 54 копейки за одну акцию. Вы вправе принять предложение о приобретении акций в срок не более 30 дней с момента опубликования настоящего предложения. Если вы принимаете наше предложение и хотите продать свои акции, вам необходимо не позднее 30 дней с даты опуб­ ликования настоящего предложения подать письменное заяв­ ление для согласования всех существенных условий приобре­ тения акций и заключения договора по адресу: 109028, Россия, г. Москва, Яузский бульвар, д. 16. Тел.: (095) 733-97-26, 733-97-27, Гончаренко Ольга Михайловна. В заявлении необходимо указать ваши данные: Ф. И. О., адрес, телефон для связи, количество предлагаемых к прода­ же акций. Количество приобретаемых акций: до 8 905 479 штук допол­ нительно к уже приобретенным на дату опубликования настоя­ щего предложения. Срок приобретения акций: 60 дней с момента публикации на­ стоящего предложения. Предлагаемая цена приобретения акций 2 (два) рубля 54 (пятьдесят четыре) копейки за одну акцию. БЫРДИН М. О. Исполнительный директор ОАО «Лианозовский молочный комбинат». БАСКЕТБОЛ Динамовок Новосибирска в Пензе запомнили Продолжается чемпионат России по баскетболу среди женских команд суперлиги. Новосибирское «Динамо- ВИНАП», один из лидеров среди улести клубов восточной группы, после нелегких игр в Самаре (первый матч выиграли хозяйки площадки — 67:63, а второй — гостьи со счетом 89:79) переехало в Пензу. Здесь сиби­ рячки продолжили серию выездных матчей с местными спартаковками. Напомню читателям, что дома и именно со «Спартаком» 17—18 сен­ тября наши баскетболистки, возглав­ ляемые заслуженным тренером СССР Леонидом Александровичем Ячмене- вым, открыли новый чемпионат Рос­ сии. Старт удался: сибирячки записа­ ли в свой актив первые две победы — 89:81 и 84:68. И вот теперь, в декабре, динамовки Новосибирска с ответным визитом прибыли в Пензу. Вечером девятого декабря состоялся первый матч. Его со счетом 83:78 выиграли хозяйки площадки. Еще одна новость: в серии выезд­ ных матчей впервые в новом сезоне в составе «Динамо» участвовала основ­ ная центровая Ольга Чурилова (до этого она не играла из-за травмы ноги). Результат повторного матча ко­ манд, который был сыгран поздно ве­ чером десятого декабря, мы сообщим в следующем номере «Советской Си­ бири». Завтра вечером динамовки возвратятся домой. Михаил ЕФРЕМЕНКО. ОБРАЩЕНИЕ медиков Западно-Сибирской железной дороги к своим коллегам в Заводском избирательном округе города Новосибирска Мы, медицинские работники лечебно-профилактических уч­ реждений Западно-Сибирской железной дороги, обращаемся к своим коллегам в Заводском избирательном округе города Новосибирска и нашим пациентам с просьбой поддержать вы­ движение кандидатом в депутаты Государственной думы по За­ водскому избирательному округу города Новосибирска КРЕТОВА Сергея Петровича, главного юриста — начальника службы реестра и имущества управления Западно-Сибирской железной дороги. Кретов С. П. родился в 1969 году. После службы в армии успешно закончил политехнический институт. Работая в управлении государ­ ственного комитета по антимонопольной политике, Кретов С. П. по­ лучил второе высшее образование — юридическое— в государствен­ ном университете. Затем закончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. С 1995 г. его судьба прочно связана с железной дорогой. Руковод­ ство высоко оценило 26-летнего молодого специалиста и доверило Сергею Петровичу самостоятельное подразделение в управлении дороги. В настоящее время С. П. Кретов — главный юрист Западно- Сибирской железной дороги. Кому, как не таким людям, молодым, энергичным, инициативным, последовательным, доверить сегодня судьбу государства, его буду­ щее, его завтрашний день?! Коллективы медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Западно-Сибирской железной дороги призывают своих коллег, пациентов, проживающих на территории Заводского избира­ тельного округа города Новосибирска, 19 декабря 1999 года отдать свои голоса за кандидата в депутаты Государственной думы Россий­ ской Федерации КРЕТОВА Сергея Петровича. Уважаемые избиратели, 19 декабря 1999 года состоятся выборы в Государственную думу Российской Федерации в высший законода­ тельный орган страны. Мы обращаемся с просьбой поддержать кан­ дидатуру главного юриста Западно-Сибирской железной дороги КРЕТОВА Сергея Петровича. Сергей Петрович имеет большой опыт работы на Западно-Сибирс­ кой железной дороге, много внимания уделяет совершенствованию структуры управления, в том числе улучшению обслуживания желез­ нодорожников, членов их семей, оказывает постоянную поддержку медицинским учреждениям Западно-Сибирской железной дороги. Железнодорожные больницы и поликлиники на сегодняшний день в большинстве своем учреждения высокого уровня, оснащены совре­ менной техникой и укомплектованы профессиональными кадрами, которые обслуживают не только железнодорожников, но и всех жите­ лей области. Немалая заслуга в этом руководства дороги, в том числе Сергея Петровича КРЕТОВА. Сейчас настал момент, когда наши интересы необходимо защи­ щать на более высоком уровне. Зная обязательность, требовательность и четкость в работе, прису­ щие Сергею Петровичу Кретову, мы считаем, что он сумеет отстоять интересы избирателей в высшем органе избирательного управления. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, НАШИ ИНТЕРЕСЫ СОВПАДАЮТ, И МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ ПОДДЕРЖИТЕ КАНДИДАТУРУ КРЕТО­ ВА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ 19 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА. Начальник врачебно-санитарной службы Западно-Сибирской железном дорога заслуженный врач республик»! Хакасия Главный государственный санитарный врач Западно-Сибирской железной дорога Главный врач Государственного учреждении «Дорожная клиническая больница на ст. Н овос^ Западно-Сибирской железной дороги» кандидат медицинских наук Почетный железнодорожник Заместитель главного врача по медицинской части заслуженный врач РФ, Почетный железнодорожник Заместитель главного врача по хирургической части заслуженный врач РФ, Почетный железнодорожник Заведующая гастроэнтерологическим отделением, кандидат медицинских наук Почетный железнодорожник Заведующий кафедрой хирургии ФУВ НМГА. профессор, доктор медицинских наук В.А.Голдобнм С.Н Маршалок М.С.Берштейн Н.Я.Демиденко Л^Лии^^-ГФ-Нотов .Копычко М * ' ' А.И.Мосунов Государственное учреждение - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ доводит до сведения клиентов, что в Новосибирске и Новоси­ бирской области появились фирмы, занимающиесяреализа­ цией поддельных маркированных конвертов. Поддельные знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные кон­ верты и карточки) не являются подтверждением оплаты почто­ вых услуг, поэтому все почтовые отправления, оплаченные поддельными знаками почтовой оплаты, по назначению не по­ сылаются, а возвращаются отправителям для полной оплаты тарифа за пересылку почтового отправления. Изготовление и сбыт поддельных государственных знаков почтовой оплаты преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (подделка денежных знаков). В Новосибирске и Новосибирской области оеа пнзД1ИЯ маркированных конвертов и карточек осуществляется только на предприятиях связи города и области (в отделениях почтовой связи, почтамте, отделениях телеграфной связи). Другим предприятиям, организациям и предпринимателям знаки почтовой оплаты для реализации не отпускались. Ч СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБЗОР Зимний вектор урожая-2000 Сразу ж е после окончания убо­ рочных работ в этом году област­ ное‘управление сельского хозяйст­ ва организовало формирование на­ учно обоснованных структур по­ севных площадей, оказание помо­ щи сельхозпредприятиям в подго­ товке семенного фонда. Группа вы­ сококвалифицированных специа­ листов областного управления, ор­ ганизаций и учреждений, обслужи­ вающих сельхозпроизводство, науч­ ных сотрудников Сибирского отде­ ления Россельхозакадемии взяли шефство над конкретными района­ ми. Это дало уже свои результаты. По состоянию на первое декабря 1999 года из засыпанных 380,3 ты­ сячи тонн семян зерновых и зерно­ бобовых культур в нашей области проверены 373 тысячи тонн, что со­ ставляет 98 процентов. Кондицион­ ных семян оказалось 280,6 тысячи тонн — 73,8 процента, в том числе семян первого-второго классов — 185 тысяч тонн (48,7 процента). Наиболее успешно ведут сорти­ ровку в К,арасукском районе, где в восемнадцати из девятнадцати ак­ ционерных обществ сегодня все семена кондиционные, причем в тринадцати — только первого и второго классов. Хорошие показа­ тели в хозяйствах Убинского, Та­ тарского, Колыванского и Сузунс- кого районов, где кондиционных семян к началу декабря от 93 до 96 процентов. Из 540 хозяйств области семен­ ной материал полностью доведен до требуемого уровня кондицион­ ности в 195. В четырнадцати хозяй­ ствах к началу календарной зимы семена только первоклассные. Вот эти четырнадцать образцовых хо­ зяйств разных форм собственнос­ ти: акционерные общества «Боль- шеникольское», «Чикманское», «Иткульское», «Алексеевское» Чу­ лымского района, «Таскаевское» Барабинского, «Новая семья» Ка- расукского, «Республиканское» и совхоз «Красносибирский» Коч- ковского, акционерное общество «Заря» и колхоз «Знамя коммуниз­ ма» Куйбышевского, Чикская пти­ цефабрика Коченевского, акцио­ нерное общество «Скала» Колы­ ванского, ОПХ «Элитное» и учеб­ но-опытное хозяйство Новосибир­ ского государственного аграрного университета Новосибирского района. Как это ни горько признавать, но в последние два года полеводы Ор­ дынского района значительно ухудшили работу с семенами зер­ новых. Здесь до сих пор не прове­ рены на посевные качества семена, засыпанные под будущий урожай в акционерных обществах «Красно­ ярское», «Филипповское» и «Але- усское». А в «Пролетарском», «Гра­ ничном», «Верх-Чикском», «Рога- левском» вообще нет кондицион­ ных семян. Не подвергались проверке семе­ на в акционерном обществе «Ги- левское» Искитимского района, в совхозах «Новоабышевский» и «Долговский» Тогучинского рай­ она. Медлят готовить посевной ма­ териал акционеры «Мироновско­ го», «Андреевского», «Теренгуль- ского», «Кузнецовского», что в Ба- ганском районе, и многих других хозяйств. Создается впечатление, что там агрономам все равно, како­ ва всхожесть и влажность засыпан­ ных в склады семян. Причины простаивания зерно­ очистительной техники и неудов­ летворительной подготовки к весне объясняются чаще всего пло­ хой материально-технической базой, нехваткой горюче-смазоч­ ных материалов, отключением электроэнергии на токах. Но объ­ яснениями не засеешь пашню. Опыт передовых акционерных об­ ществ, совхозов и колхозов пока­ зывает, что большинство труднос­ тей преодолеть можно. Несомненно, эта работа требует большого напряжения сил, но как поведешь дело, такой и будет клас­ сность того материала, что лежит сейчас в семенных закромах. Есть еще время, чтобы провести подго­ товку основательно. Г. КАПАРУШКИН. Начальник областной Госсеминспекции. КАЧЕСТВО СЕМЯН ЯРОВЫХ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА (Первая колонка цифр — процент конди­ ционных семян к наличию, вторая колон­ ка цифр — в том числе I и II классов) Карасукский 99,9 88,5 Убинский 96,1 61.2 Татарский 94,9 67,9 Колыванский 93,8 53,0 Сузунский 93,0 6^1___ Коченевский 90,9 53,0 Новосибирский 87,8 56,9 Мошковский 86,9 37,7 Чулымский 86,8 71,8 Краснозерский 86,0 67,0 Барабинский 84,5 63,7 Куйбышевский 77,9 59,7 Чистоозерный 77,3 57,8 Чановский 75,1 51,7 Здвинский 71,5 42,3 Кочковский 70,8 46,3 Искитимский 68,7 39,4 Черепановский 68,2 46,9 Доволенский 68,1 31,6 Усть-Таркский 67,5 41,7 Каргатский 66,5 55,1 Маслянинский 65,4 38,2 Купинский 65,3 40,4 Болотнинский 62,0 16,3 Тогучинский 60,7 43,0 Кыштовский 60,4 38,2 IВенгеровский 49,6 33,6 Баганский 49,1 8,6 Ордынский 48,2 27,9 IСеверный 46,6 13,7 [По области 73,8 48,7 я ...Черезпекши летвынеузнаете нашегоВтечества» Вот-вот наступит третье тыся­ челетие, и сейчас самое время бросить взгляд на то, с чем мы идем в будущее. Например, на железные дороги — самый удоб­ ный и доступный вид транспорта, прочно вошедший в нашу жизнь. Именно с ним связаны многие перспективы развития нашей страны в следующем тысячеле­ тии. А ведь еще полторы сотни лет назад мало кто слышал о нем! Император Австрии Ферди­ нанд I, прогуливаясь в саду со своим гостем Александром I, не­ ожиданно остановился и зага­ дочно улыбнулся. — Сир, позвольте удивить Вас одним сюрпризом, — сказал он, хлопая в ладоши. И тут же из-за деревьев появился роскошный пудель, украшенный красивыми лентами. По миниатюрным рель­ сам он катил платформу, на кото­ рой актеры разыгрывали нежную сценку из пастушеской идиллии. — Прелестно! — воскликнул царь. — Но это же магия, мой брат! Признайтесь, что в образе пуделя скрывается заколдован­ ная лошадь. Неужели же все дело в этих тоненьких полосках желе­ за, по которым катятся колеса?— удивлялся император российс­ кий, не подозревая, что в его го­ сударстве, за тридевять земель от Вены, на Урале, уже действуют чугунные дороги, по которым пе­ ревозят грузы поездами с со­ блюдением графика и примене­ нием механических средств для погрузочно-разгрузочных работ. В России, где сами историчес­ кие и географические условия должны были предопределить массовое развитие железных дорог, вопрос об их строительст­ ве встречал упорное сопротив­ ление консерваторов. Впрочем, так было не только в России. Ба­ варская высшая медицинская коллегия заявила, что «быстрая езда по железной дороге неиз­ бежно вызовет у пассажиров бо­ лезнь мозга — особую разновид­ ность буйной горячки». Когда в Англии был решен во­ прос о постройке первой желез­ ной дороги, в прессе началась бешеная кампания по срыву строительства. Крестьян убеж­ дали, что «новый транспорт вы­ теснит лошадей, сено и овес не найдут сбыта». Людей, занимаю­ щихся извозом, пугали полным разорением. Распространялись слухи, что «огненные машины» сожгут города и села, ужасный грохот паровозов лишит детей языка, вызовет у взрослых поте­ рю слуха, а у коров — молока. Не отставали в диких измыш­ лениях и в Америке. «Общеиз­ вестен факт, — писал один аме­ риканский журналист в начале 30-х годов, — что пассажиры от быстрого движения в поездах те­ ряют рамять. 1у1ноги§>1деловые люди по прибытий на место за­ бывали о цели своей поездки, им приходилось писать домой, чтобы узнать, зачем они поеха­ ли». Одним из противников строи­ тельства железных дброг в Рос­ сии оказался главноуправляю­ щий путями сообщения страны граф Толь. У него искали и нахо­ дили поддержку и другие против­ ники железных дорог, в том числе и иностранные. Так, напри­ мер, немецкий инженер Фрид­ рих Фик предложил специально для России свой план: использо­ вание на железных дорогах в ка­ честве тягловой силы... крепост­ ных людей. Совершенно понят­ но, что этот проект, помимо во­ пиющей антигуманности, был к тому же совершенно непрактич­ ным — скорость передвижения поездов ограничивалась бы ско­ ростью движения пешехода. В России борьба за железные до­ роги с самого начала приобрела социально-экономический и по­ литический характер. Не было в то время ни одного прогрессив­ ного общественного деятеля, ко­ торый не ратовал бы за новый вид транспорта, видя в нем сред­ ство развития производительных сил страны и передовой культу­ ры. Важную роль в обосновании необходимости железных дорог играли такие прогрессивные офицеры Корпуса инженеров путей сообщения, как П. П. Мель­ ников, Н. О. Крафт, М. С. Волков, Н. И. Липин и другие. Это они за­ кладывали основы железнодо­ рожной науки в России, готовили кадры будущих строителей же­ лезных дорог, а позднее возглав­ ляли проектирование и строи­ тельство первых железнодорож­ ных линий. Известный государственный деятель М. М. Сперанский высту­ пал против того, чтобы отдавать на откуп иностранцам строитель­ ство железных дорог в России. Он был уверен, что многие офи­ церы российского Корпуса инже­ неров смогут самостоятельно справиться с этим непростым делом. Но Николай I долго колебался. Доводы и взгляды его советни­ ков, возглавлявших Главное уп­ равление путей сообщения, вполне отвечали тогдашнему на­ стороженному отношению к но­ вому виду транспорта. Лишь одно обнадеживало царя — обо­ ронное значение железных дорог, на которое обращали вни­ мание наиболее дальновидные экономисты и военные. Сторонники развития желез­ нодорожного транспорта не пре­ минули этим воспользоваться. «Представим себе, что во время последних войн с Персией, Тур­ цией, — писал один из них царю, — существовала бы дорога от Пе­ тербурга до Гродно или Варша­ вы. Кто мог бы исчислить выгоды, которые эти железные дороги дали бы вту эпоху? Гродно отсто­ ит от Петербурга на 989 верст — значит, можно было бы пере­ слать туда армейские корпуса в 5 дней!» Этот аргумент возымел свою силу. Если никакими эконо­ мическими выкладками нельзя было убедить царя, то военные доводы подействовали на него неотразимо: на ближайшем за­ седании кабинета министров он высказался за строительство же­ лезных дорог... В ту пору 27-летний Павел Пет­ рович Мельников был профессо­ ром кафедры прикладной меха­ ники института инженеров путей сообщения. Он свободно владел тремя иностранными языками, обладал глубокими знаниями в области математики и механики. Его книга «О железных дорогах» была первым учебным пособием в институте инженеров путей со­ общения, где до этого пользова­ лись конспектом на французском языке. Книга стала энциклопе­ дией железнодорожного дела. Мы говорим теперь: «железная дорога», «стрелка», «разъезд», не подозревая, что эти и многие другие технические термины введены П. П. Мельниковым более 160 лет назад. После воз­ вращения из поездки за границу для изучения путей сообщения в Западной Европе и Америке П. П. Мельников решительно высту­ пил против стихийного строи­ тельства железных дорог, когда руководствуются лишь коммер­ ческими выгодами. «Железные дороги по важности своего зна­ чения надобно считать делом го­ сударственным и строить их над­ лежит по общему связанному плану», — говорил он. А эти слова ученого и инжене­ ра оказались пророческими: «Ра­ зумно составленная и также ис­ полненная сеть железных дорог произведет такое изменение, что через несколько лет вы не узнае­ те нашего Отечества». В 1862 году, уже в бытность министром путей сообщения, Мельников предложил проект создания в России сети из 14 же­ лезных дорог. За семь лет его пребывания на посту министра было сдано в эк­ сплуатацию около 4700 км новых линий. Научные труды П. П. Мельникова охватывали все сто­ роны деятельности железнодо­ рожного транспорта в России. Павел Петрович Мельников умер в 1880 году. Нодело, у исто­ ков которого он стоял, продолжа­ ло жить и развиваться. И если бы увидел этот выдающийся рус­ ский ученый и инженер совре­ менные российские железнодо­ рожные магистрали и сверхско­ ростные поезда, наверняка его сердце наполнилось бы закон­ ной гордостью за потомков, до­ стойно продолживших дело всей его жизни. Илья КАЗАКОВ. Оставить все по-прежнему или сделать нашу жизнь лучше — зависит только от вас! ГОЛОСУЙТЕ ЗА Ивана СТАРИКОВА. Оплачено из избирательного фонда кандидата на пост главы администрации Новосибирской области И. Старикова. Покупаем акции ОАО «Обь-Инвест». Цена покупки - 45 коп. за одну 10-коп. акцию. Вокзальная магистраль, 15-412, по пятницам с 10-00 до 15-00, тел. 18-05-43. ЗАО ФК «Баксон-Инвест», лицензия N8 000-01091-211100 Коллектив ГУ «Новоси- бирсксельхозлес» с прискор­ бием извещает, что 9 декабря 1999 года на 61-м году жизни скончался ОВЧИННИКОВ Юрий Афанасьевич, бывший главный лесничий го­ сударственного сельского лес­ хоза «Коченевский», и выра­ жает глубокое соболезнование родным и близким покойного. 3. КОЛОНКА ПОЛИТИКА «На вас посыпались обвинения, будто, призвав к переговорам с руководством Чечни, вы подрыва­ ете боевой дух армии, готовой до конца разобраться с террориста­ ми. Я-то думаю по-другому. Вот если федеральные власти не ис­ пользуют то, что для них завоева­ ла армия — возможность вести переговоры с позиции силы, то это и станет настоящим пре­ дательством по отношению к нашим военным. Нельзя загонять в угол целый народ. Сейчас, сколько бандиты ни призывают к «джихаду», население Чечни все- таки не воюет против России. Но так не может долго продолжаться, если с языка пушек не переходить на язык дипломатов». Е. Суворов, юрист, г. Ростов-на-Дону. Григорий ЯВЛИНСКИЙ: Спашщыншы пожнепобелеть, ненельзя обеспечитьжну — Григорий Алексеевич, в своем недавнем заявлении вы — пожалуй, первым из серьезных политиков — высказались за раз­ вязывание чеченского узла по­ литическими средствами. — Это не тот случай, когда надо флажками столбить приоритеты. Премьер-министр Путин тоже гово­ рит, что Чечня не имеет военного ре­ шения, что решение там будет поли­ тическое. Той же точки зрения при­ держиваются президенты Ингуше­ тии, Татарстана, другие не менее серьезные политики. Иное дело, что, на мой взгляд, по­ дошло время действовать, а не толь­ ко правильно говорить. Сейчас впер­ вые российские военные сделали то, что было необходимо, — заняли ру­ бежи, на которых они могут контро­ лировать наши административные границы со всеми другими субъекта­ ми Федерации, прилегающими к Чечне. Больше того, они могут конт­ ролировать многие районы самой Чечни. Ситуация, которой овладели военные, позволяет с позиции силы ставить вопрос, готово ли нынешнее чеченское руководство сделать все, чтобы освободить всех заложников, российских и иностранных, прекра­ тить похищение людей и работоргов­ лю, выдать для суда по нашему пред­ ставлению всех, кто обвинен в меж­ дународном терроризме, закрыть доступ бандитам со всего мира, ра­ зоружить незаконные военные фор­ мирования и ликвидировать репрес­ сивные организации, созданные для террора населения? — В этом вопросе некоторые ваши оппоненты и усматривают лукавство. Перед кем его ста­ вить? Перед Масхадовым, кото­ рый не может ничего такого сде­ лать? А есть мнения, что и не хочет. — Это будут оченьтрудные перего­ воры. Но начинать надо именно с него. Ведь тот же премьер-министр России не может разговаривать сразу со всем населением Чечни — переговоры надо вести с его пред­ ставителями. А Масхадова населе­ ние избрало своим президентом. Кроме того, Масхадов не контроли­ рует бандитов, но зато он контроли­ рует примерно треть боевиков — и это наиболее обученные и хорошо вооруженные формирования. Надо же их принимать во внимание и хотя бы попытаться сделать их как мини­ мум нейтральными, если президент Чечни окажется способным отмеже­ ваться от бандитов и террористов. Повторяю, это будут очень труд­ ные переговоры. Я, к примеру, тоже не поверю голым словам и заверени­ ям Масхадова. Диалог должен быть предельно жестким. Это не игрушки. Если мы передаем список террорис­ тов, значит, они нам должны быть вы­ даны. Все вопросы должны ставиться в лоб, абсолютно публично, никаких закулисных сговоров и тайн. Это нужно прежде всего для населения самой Чечни, чтобы оно видело, кого избрало президентом. — Ваши недруги утверждают, что переговоры — удар в спину армии, что за это время бандиты и террористы оправятся, прове­ дут передислокацию и подгото­ вятся к новому этапу войны. — Им, по-моему, уже ответила сама армия. Один из авторитетных военных — первый заместитель на­ чальника Генштаба генерал Манилов тоже считает Масхадова легитимным президентом Чечни. С его боевика­ ми, которые противостояли нашим войскам, но отнюдь не отождествля­ ли себя с бандитами и террористами, армия сумела договориться и без единого выстрела вошла в Гудермес. При этом военные не останавливали операций на других направлениях. А тут проявили такую политическую мудрость, какой не хватает многим записным политикам. Население на­ чинает сотрудничать с федеральны­ ми властями. Только так можно окон­ чательно подавить терроризм и во­ оруженный криминалитет и обеспе­ чить нормальную мирную жизнь. Н.КОНСТАНТИНОВ. ТРЕТИЙ МЕЖДУНАРОД­ НЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ ТЕАТРЫ Академический театр «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ» СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ - 17. Малый зал. И ЭТО ВСЕ О НЕМ - 19. Академический молодежный театр «ГЛОБУС» СТАРОСВЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ - 18. Малая сцена. ВИД В ГЕЛЬ- ДЕРЛАНДЕ - 18-30. Театр «МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ» Премьера. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ - 18. Г ородской драматический театр п/р С. Афанасьева НЕУДАВШИЙСЯ СПЕКТАКЛЬ - 18. Театр «НАЛЕВОМ БЕРЕГУ» МЫ ИДЕМ СМОТРЕТЬ ЧАПАЕ­ ВА - 17. ЦИРК Большая программа Московс­ кого цирка. Начало в 16-00. Коллектив АООТ ПИ «Новосиб- гражданпроект» с глубокой скорбью извещает, что после продолжитель­ ной болезни скончался директор по проектированию института КОЛЕСНИКОВ М и ха и л Дмитриевич, и выражает соболезнование ро­ дным и близким покойного. ______

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2