Советская Сибирь № 158 - 1994
с МИР ЧЕЛОВЕКА 3 5. га Теперь, видимо, ясно, о чем пойдет речь. Хотя, конечно, не о секте «Великое белое братство», о которой упоминается в пись ме. Ею, как известно, занялись уже следст венные органы, и за свои преступные дея ния лидеры ее, будем надеяться, получат по заслугам. Речь о наступившей разнуз данности и беззаконии в такой деликатной сфере общественной жизни, как духовный внутренний мир человека. Он-то сегодня тоже оказался вроде бы ничейным. И тут же нашлось немало охотников на него. Каждый, кому не лень, а точнее, у ко го есть свой расчет (и банковский счет то же), обрушились на атеиста-россиянина в попытке обратить его к своей вере. Есть среди этих жаждущих чужой души откро венные преступники. Но разве другие сек ты и секточки, объединения и общества, да и отдельные проповедники, за доллары скупающие эфир и телеэкран, чтобы, дичай шим образом искажая русский язык, ве щать нашим «непросвещенным» людям ре лигиозные учения — разве они безобиднее и праведнее уголовно наказуемого «Братст ва»? Как говорится, плюс-минус, а в итоге один черт, и цель одна — одурманить чело века, заморочить его так, чтоб думать (да и чувствовать тоже) было уж не о чем. В периоды смуты, развала государства, перестройки общества с неизменной пере стройкой мышления и духовности человека образуется как бы нейтральная территория — как на фронте, по которой шастают все, кому вздумается. Вот и сейчас у нас тот са мый период свободы без границ (внутрен ние создать тоже не сумели), в том числе и в области верований, когда стало возмож ным буквально нашествие посланцев раз личных религий, церквей и сект. Идет борь ба за каждую отловленную душу людскую, и в этой работе за ценой не стоят. Все мы хорошо помним, как в одно время город наш (а наверняка не только наш) наводняли посланцы американской церкви. Одетые с небрежностью западного туриста, улыбчи вые и приветливые до назойливости, с ог ромными сумками, набитыми тиражом, они в метро, на улицах раздаривали листовки с проповедями. Вообще же, если по-русски сказать, всучивали. Потом их сменили посланцы польской ка толической церкви с листовками, возвеща ющими о близком конце света. Не дремали и кришнаиты, и проповедники иных религи озных учений. Этих зарубежных миссионеров, да и до морощенных тоже, было так много, что хва тило и на город, и на область (полагаю, и другим регионам досталось). Как пример — районная газета Карасука поместила в тот период обращение к православным отца Алексея, местного священника, предосте регающего людей от наступления на них проповедников под видом монахов либо обряженных в белые одежды. Но не только в метро и на многолюдных перекрестках «работали» американские, польские и другие миссионеры. Некоторые, несомненно благопристойного вида гости из-за рубежа, приглашались в наши школы, дабы детей «безбожников-антихристов» на ставить на путь истинный. Вот рассказ на шего давнего и постоянного автора Евге ния Шумахера (да простит он мне, что об ратилась к его письму с таким большим опозданием), который, несмотря на легкую иронию, читать без боли и стыда за себя, за нас нельзя. «В школу, в которой работает жена, приехала аме- риканская делегация. Американские учителя проводят с новосибирскими коллегами спецкурс: «Формирова ние характера на основе христианской морали и эти ки». Я сначала, после рассказов жены, плевался, кричал, что американцы уже до школы добрались. — Ну что ты? Нормальные ребята. — говорила жена. — Нормальные для Пенсильвании! — орал я. Потом успокоился и начал оценивать происходящее холодным умом. Вот эти оценки. Существуют общечеловеческие ценности и пороки. От последних американцам доста ется не меньше (если не больше), чем нам. Библия, христианское учение — единственное, что они способны «задействовать» для формирования под растающего поколения. Единственное потому, что американская нация — нация космополитов. Любому школьнику известно, как осваивался амери канский континент. В Новый свет съезжались самые деловые, самые предприимчивые, самые-самые. Съез жались, осваивали новые земли, стреляли из кольтов и винчестеров друг в друга и в индейцев и создавали свою культуру и антикультуру. Теперь между этой культурой и антикультурой идет жестокая борьба. Американцы, приехавшие в школу жены, — апологеты своей культуры. Однако Россия для американцев — загадочная стра на. Загадочная потому, что обладает своей, чисто рус ской, культурой, своими, чисто русскими, традициями и своей, чисто русской, историей. И благодаря этой культуре, этим традициям и этой истории возрожде ние, экономический подъем и расцвет страны неиз бежны. Вопрос только в том, как скоро он произойдет. Видимо, после того, как большинство населения осоз нает себя русскими. А американцы. Ну что американцы? Приехали и уедут. Дам жене совет процитировать на прощание Это письмо пришло в редакцию больше года назад. Большой, конечно, срок. Но все это время оно леж ало на столе на видном месте. Признаюсь, что, впервы е про чтя его, я заболела этой темой. Поначалу пыталась повыяснять, как и чем можно помочь человеку, но, увы , как пишет его автор, кроме «сочувствия и понимания», мне ничего сказать не могли. Постепенно к письму этому стали добавляться новые тревожны е послания, иногда в форме размышлений, иногда как крик несчастной души. Но в чем, собственно, суть? П риведу письмо И вануш кина из Новосибирска, пер вое в череде последующих, таким , как оно есть, почти без правки. ОХОТА ЗА ДУШАМИ, или Сатанинские игры с далеко идущими целями «Не знаю нужно Вам писать или нет? Во всяком случае только к Вам и не обращался. Моя дочь Усольцева Л. И. 41 года и ее дочь Лена 15 лет вступили в религиозную секту «Великое белое братство». Вступили осенью 1992 г. И с тех пор потеряли покой и они и мы. Ездят по станциям метро, желез нодорожным, и по другим местам с проповедями. Начали избавляться от лишних, как они говорят вещей, и «избавились» почти от всего, что сумели нажить за всю жизнь. Осталась одна квартира. Но, видимо, и от нее скоро «избавятся». Лена, наша внучка, 1 марта, уезжая, сказала, что встретимся теперь только там, и показала на небо. А через месяц получили от нее письмо из Волгограда. Сообщила: жива, одета, обута, накормлена и все. А мать ее тоже болтается. Иногда говорит, что ей пора ехать туда, где все их «братья», а их цель — Киев. Но нам известно, что таких, как она пожилых, не берут. Им нужны молодые, вроде нашей Лены, 15—20 лет. Обращался я в с/совет (они живут в пос. Кудряши), в отдел милиции Новосибирского района, в свое отде ление милиции (я живу в Ленинском районе). И везде — сочувствие и больше ничего. Имел беседу в областной милиции. Но опять — только сочувствие и больше ничего. И что мне говорят в ответ на мои жалобы, что «их у вас не увели, они ушли сами». Но в том-то и беда, что они это делают не по своей воле. Их сначала обраба тывают всякие проходимцы-гипнотизеры, а потом направляют по нужному им маршруту. Мое желание найти внучку Лену. И не только найти, но и убедить ее заставить жить нормально». классика: «Русский народ суеверен, но не религио зен». Хорошее, конечно, пожелание высказал в заключение оптимист Е. Шумахер, только я лично мало верю в благоприятный исход: чтоб осознать себя русским, так сказать, в контексте отечественных культуры, тради ций и истории — ох, какая огромная работа для ума и души. Это многим не под силу. Тем более сейчас, когда с точки зрения об щественной идеологии ценится больше не сила ума, «просвещенный дух», а мускулы и тугой кошелек. Ну а у кого нет ни того, ни другого, ни третьего — вот это, наверное, и есть та са мая нейтральная территория, которую лег ко может захватить любой настойчивый, ведь спящая, не пробужденная душа — святое место, которое, как известно, пусто не бывает. И захватывают, да так, что не вы рвешься — письмо Иванушкина как раз об. этом, о полонении души матери, а заодно и дочери. Весной ко мне пришли пожилая женщи на с дочерью поговорить о внуке и сыне. Привело их в редакцию отчаяние и крохот ная надежда. Обе расстроенные, растерян ные, измученные беспокойством за своего мальчика. А что произошло? Их мальчик, хотя по паспорту двадцатилетний юноша, ушел в секту, так сказать, к «братьям и се страм», что носят черные ленточки на лбу. Он студент одного городского училища, воспитанный без отца обеими женщинами послушным, покладистым ребенком, сдру жился там с сокурсником, который через какое-то время и ввел его в секту. Кстати, ввел и сам ретировался, вроде как передал с рук на руки (как выяснилось — есть такие штатные агенты, поставщики отловленной души). Собирались эти «братья-сестры» в заброшенном доме, готовящемся то ли к капремонту, то ли к сносу, недалеко от те лецентра. Какие уж там велись разговоры о душе — неведомо. Но велись, и музыку крутили адскую, и ритуалы справляли сата нинские. Да-да, сатанинские, потому что секта эта оказалась «сатанистов», а черные ленточки — их отличительный знак. Больше всего женщин потрясла встреча с их мальчиком на улице возле метро «Красный проспект»: группа молодежи (с ленточками) тусуется, в центре явно пред водитель — вид не суетный, спокойно-уве ренный. Цель их ежевоскресных выходов сюда — привлечь к себе интерес молодых ребят, девчонок, окружить их вниманием и уволочь с собой. Цель, впрочем, у всех од на и та же — побольше заполучить в свой актив молодых. Так вот, увидев своего ре бенка, женщины кинулись к нему, а на пути им мгновенно выросли трое молодчиков и вежливо так порекомендовали идти своей дорогой. Они зовут Сережу (имя измене но), а тот и не смотрит на них. Наконец гла варь сделал знак, и Сережа подошел к ма тери с бабушкой. Охрана, разумеется, ря дом, в нескольких шагах. Стоит Сережа пе ред родными, уста твердят, мол, не беспо койтесь, у меня все нормально, а из глаз, из-под очков катятся градом слезы. Потом охранники, ласково так, увели его в группу. Вы думаете, читатель, мать с бабушкой не обращались в милицию? Да в первые же дни, как Сережа ушел. Только в милиции ответили, что помочь не могут: парень со вершеннолетний и ушел добровольно. Куда еще? В церковь. Но и там развели руками. В мэрию? А кому там заниматься заблуд шей душой? В бывший КГБ? Нет, тоже не их сфера. Некуда. Тупик. Украли сына и внука, и это стало бедой лишь двух одино ких и беспомощных женщин. Спустя месяц Сережа вернулся домой, каким чудом ему удалось уйти — молчит. Он вообще молчит обо всем, что с ним бы ло там, в этой секте. Видимо, таково усло вие его существования, и здесь нет преуве личения, потому что расправа в подобных организациях бывает суровой. Невозможно без содрогания читать и это письмо. От Нины Григорьевны Марченко из Бердска. Читать трудно, и лишний раз боль доставить человеку напоминанием не хоте лось бы. Но уж слишком серьезную и боле вую тему мы затронули, слишком быстро идет в нашем обществе полонение душ. Видно, благоприятное время — когда смут но в обществе, смутно и на душе, а душу смутную, мятущуюся, неправедную, как го ворят истинные православные, легко увлечь ересью, мракобесием. Нина Григорьевна написала в редакцию из желания поблагодарить людей, отклик нувшихся на ее просьбу (она была опубли кована) помочь деньгами для лечения. Но то, что она поведала во втором своем пись ме после слов благодарности, ей-богу, вы било всех нас в редакции надолго. Итак, письмо: «Пишу вам вновь. Во-первых хочется поблагодарить вас — редакцию газеты «Советская Сибирь» за то, что вы напечатали мое письмо, на что я, в общем-то, не надеялась. Человеком быть сложно, а особенно таким: иметь чуточку доброты, видеть и чувствовать боль дру гих — таких людей, к сожалению, все меньше и мень ше. Никто никому не нужен в нашем обществе, каж дый, а особенно тот, кто много имеет, не видит вокруг ничего: ему хорошо — и ладно. Написать то письмо мне посоветовала врач — мало их сейчас таких, пони мающих душу и боль человека. Я говорила ей: Светла на Станиславовна, ведь если мне кто и поможет, то только лишь тот, кто не имеет ничего: коммерсанты в упор не видят вокруг себя ничего, все фирмы вороча ют миллионами, но помочь человеку им невыгодно, процентов с него не возьмешь. Я оказалась права — откликнулись простые люди. Спасибо вам, милая Холо дова (отделение связи №27, ни имени, ни адреса), приславшая 10000 руб., Киселева Валентина Егоровна — 1000 руб., человек, не написавший ни адреса, ни фамилии, приславший в конверте 3000 руб., со слова ми «пошли Бог вам здоровья и всего доброго», и За- волокин Г. Д. — 10000 руб. Пусть эти деньги пошли не на мое лечение, но они мне помогли выжить в моем страшном горе. Эта доброта и сердечность людей — небольшая по-нашему времени сумма согрела меня и теплом и лаской. Написав то письмо о помощи, я не знала, что 22 марта произойдет страшная трагедия в семье моего старшего сына. Погибла моя единственная внучка Ирочка, 1,5 года, от рук матери — поклонницы учения Сахаджи Йоги. Я не думала, что смогу написать это письмо: чуть не сошли с ума все — муж, сын, я. Горе ужасное, никогда не забудется, и мне хочется через газету сказать людям: «Одумайтесь, очнитесь от дур мана». У нас должна быть одна вера — православная: не убий. Не укради, не обидь. Зачем нам нужны все эти Сахаджи. зачем нам нужна Шри Модаджи Нирма- ла, учение которой монотонно разрушает психику лю дей, парализует их волю, ведет к фанатизму, заставля ет делать такое преступление, как принести в жертву невинное дитя». Я прошу прощения у Нины Григорьевны, что вновь потревожила ее боль. Но не ради сенсационного случая привела это письмо в своей попытке разобраться, что с нами про исходит. А происходит явно ненормальное. Конечно, объяснить явление нашествия на души наших людей, да еще такое масштаб ное, можно. Можно хотя бы тем, что боль шинство из нас жили в атеизме, приняв эту форму мировоззрения от своих родителей и стараясь передать ее детям. Хотя это вовсе не означает, что духовные правила предыдущего строя — атеистического — были антигуманны, антипатриотичны, анти- нравственны. Да, мы не читали Библию, что, конечно, очень плохо, но зато в подлинни ке читали «Войну и мир» и «Преступление и наказание», «Маленькие трагедии» и Чехо ва. 1/1 оттуда, из великой русской литерату ры, набирались идеалов, в том числе и ве ры. Когда, к примеру, чеховская Соня гово рит Войницкому —- дяде Ване: «Верую», мы, может быть, безотчетно воспринимали это «верую» писателя-атеиста как веру в святое, высокое, неистребимое, что и назы вается Богом. Тем, кому за тридцать, если и не читали, то хотя бы с экранизацией классиков знако мились. А вот двадцатилетние за пять по следних лет с помощью видиков, а потом и круглосуточных телефильмов успешно пе рестроили свое мышление, ориентирован ное теперь на «убий, укради, обмани». Тех же, кто растерялся, душой не окреп, быст ренько стремятся прибрать к рукам, точ нее, к своей вере представители различных учений, в том числе и зарубежные миссио неры. На вопросы: а зачем это им надо? Ко му нужна какая-то там заблудшая душа Се режи или Лены? Какова опасность от зару бежных половников? — пожалуй, ясно и доходчиво ответил епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон: — Они приходят с большими деньгами и говорят «ангельскими» голосами. И многие идут им навстречу. Особенно администраторы в сфере культуры. Предо ставляют им театры, эстрадные площадки, стадионы, вовсе не задумываясь о том, чго эти люди пришли уро довать наш народ. Они пришли разделить нас. Ведь нас уже поделили по искусственным границам на су веренные государства. Поделили по-живому, все кро воточит. Теперь нас стараются разбить на множество партий по политическому признаку и ко всему этому еще и по религиозным конфессиям, чтобы в каждом русском городе, скакем, на сто тысяч православных обязательно было сто тысяч баптистов, сто тысяч ад вентистов, сто тысяч пресвиториан и т. д. Это делается для того, чтобы мы, единый народ, не нашли общего языка, чтобы в России, именуемой Домом Пресвятой Богородицы, создать этакий Вавилон, столпотворе ние... Любой раскол ослабляет православие. Ослабляется православие — рушится все остальное христианство. (Опубликовано в «Советской Сибири» за 30 апреля 1994 г). Так что не безобидна, как видим, эта лов ля душ человеческих, небесцельна. Наобо рот, цель глобальна и стратегически устрем ленная. Вот почему и денег не жаль, и по сланцы разъезжают по городам и весям; ус траивают шоу и празднества под сводами оперного театра (аренда которого стоит миллионы) или Домов культуры. Конечно, люди зрелые, и даже, скажем так, не очень религиозные, нутром чувству ют подвох. Вот и жильцы дома по пр. К. Маркса, 45 прислали в редакцию свое возмущение тем, что совершилась в нашем го р о д е регистрация д у х о в н о го центра «Иниго»: «Мы считаем, власти города совершили еще одно предательство против собственного народа и христи анской религии. Нам непонятно, почему все делается в угоду американскому империализму и куда смотрит наш святейший Тихон. Возможно, что он даже не по ставлен в известность. Призываем всех верующих и неверующих города и области и нашего святейшего владыку Тихона поднять голос протеста, чтобы акт регистрации секты «Иниго» городские власти ликвидировали». И подписи ветеранов труда. Но что ска зать им в ответ. Противоправных действий в деятельности данного центра вроде нет, значит, и претензий быть не может — мы же, как в цивилизованных странах, за сво боду вероисповедания выступаем. Записав это положение в Конституции, как-то упу стили, что в цивилизованных-то государст вах Основной Закон предусматривает при оритет основной религии, для русских коей и является православие. Но забыли запи сать, а может быть, и специально сие не со бирались подчеркивать — уж если за сво боду, то, как говорится, до основания. Что же касается потерянных наших де тей, которых — кого под гипнозом, кого под страхом, кого обманом — увели в сек ты и иные религиозные организации, то хо чу для сведения несчастных родителей со общить, что в Москве создан общественный комитет по спасению молодежи от псевдо религий. Вероятно, комитет молодежи в мэрии имеет с ним связь. И еще. Ради пра вовой защиты людей от психологического бандитизма — а именно на него очень сма хивает деятельность иных религиозных конфессий — год назад в Уголовный ко декс РФ была внесена статья 143 о наруше нии прав человека и ответственности за на несение ущерба его здоровью. В соответ ствии с ней милиция обязана принять заяв ление родителей о посягательствах на их детей со стороны иной секты, даже если они совершеннолетние. В. ГОЛОВИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2