Советская Сибирь № 158 - 1994

с МИР ЧЕЛОВЕКА 3 5. га Теперь, видимо, ясно, о чем пойдет речь. Хотя, конечно, не о секте «Великое белое братство», о которой упоминается в пись­ ме. Ею, как известно, занялись уже следст­ венные органы, и за свои преступные дея­ ния лидеры ее, будем надеяться, получат по заслугам. Речь о наступившей разнуз­ данности и беззаконии в такой деликатной сфере общественной жизни, как духовный внутренний мир человека. Он-то сегодня тоже оказался вроде бы ничейным. И тут же нашлось немало охотников на него. Каждый, кому не лень, а точнее, у ко­ го есть свой расчет (и банковский счет то­ же), обрушились на атеиста-россиянина в попытке обратить его к своей вере. Есть среди этих жаждущих чужой души откро­ венные преступники. Но разве другие сек­ ты и секточки, объединения и общества, да и отдельные проповедники, за доллары скупающие эфир и телеэкран, чтобы, дичай­ шим образом искажая русский язык, ве­ щать нашим «непросвещенным» людям ре­ лигиозные учения — разве они безобиднее и праведнее уголовно наказуемого «Братст­ ва»? Как говорится, плюс-минус, а в итоге один черт, и цель одна — одурманить чело­ века, заморочить его так, чтоб думать (да и чувствовать тоже) было уж не о чем. В периоды смуты, развала государства, перестройки общества с неизменной пере­ стройкой мышления и духовности человека образуется как бы нейтральная территория — как на фронте, по которой шастают все, кому вздумается. Вот и сейчас у нас тот са­ мый период свободы без границ (внутрен­ ние создать тоже не сумели), в том числе и в области верований, когда стало возмож­ ным буквально нашествие посланцев раз­ личных религий, церквей и сект. Идет борь­ ба за каждую отловленную душу людскую, и в этой работе за ценой не стоят. Все мы хорошо помним, как в одно время город наш (а наверняка не только наш) наводняли посланцы американской церкви. Одетые с небрежностью западного туриста, улыбчи­ вые и приветливые до назойливости, с ог­ ромными сумками, набитыми тиражом, они в метро, на улицах раздаривали листовки с проповедями. Вообще же, если по-русски сказать, всучивали. Потом их сменили посланцы польской ка­ толической церкви с листовками, возвеща­ ющими о близком конце света. Не дремали и кришнаиты, и проповедники иных религи­ озных учений. Этих зарубежных миссионеров, да и до­ морощенных тоже, было так много, что хва­ тило и на город, и на область (полагаю, и другим регионам досталось). Как пример — районная газета Карасука поместила в тот период обращение к православным отца Алексея, местного священника, предосте­ регающего людей от наступления на них проповедников под видом монахов либо обряженных в белые одежды. Но не только в метро и на многолюдных перекрестках «работали» американские, польские и другие миссионеры. Некоторые, несомненно благопристойного вида гости из-за рубежа, приглашались в наши школы, дабы детей «безбожников-антихристов» на­ ставить на путь истинный. Вот рассказ на­ шего давнего и постоянного автора Евге­ ния Шумахера (да простит он мне, что об­ ратилась к его письму с таким большим опозданием), который, несмотря на легкую иронию, читать без боли и стыда за себя, за нас нельзя. «В школу, в которой работает жена, приехала аме- риканская делегация. Американские учителя проводят с новосибирскими коллегами спецкурс: «Формирова­ ние характера на основе христианской морали и эти­ ки». Я сначала, после рассказов жены, плевался, кричал, что американцы уже до школы добрались. — Ну что ты? Нормальные ребята. — говорила жена. — Нормальные для Пенсильвании! — орал я. Потом успокоился и начал оценивать происходящее холодным умом. Вот эти оценки. Существуют общечеловеческие ценности и пороки. От последних американцам доста­ ется не меньше (если не больше), чем нам. Библия, христианское учение — единственное, что они способны «задействовать» для формирования под­ растающего поколения. Единственное потому, что американская нация — нация космополитов. Любому школьнику известно, как осваивался амери­ канский континент. В Новый свет съезжались самые деловые, самые предприимчивые, самые-самые. Съез­ жались, осваивали новые земли, стреляли из кольтов и винчестеров друг в друга и в индейцев и создавали свою культуру и антикультуру. Теперь между этой культурой и антикультурой идет жестокая борьба. Американцы, приехавшие в школу жены, — апологеты своей культуры. Однако Россия для американцев — загадочная стра­ на. Загадочная потому, что обладает своей, чисто рус­ ской, культурой, своими, чисто русскими, традициями и своей, чисто русской, историей. И благодаря этой культуре, этим традициям и этой истории возрожде­ ние, экономический подъем и расцвет страны неиз­ бежны. Вопрос только в том, как скоро он произойдет. Видимо, после того, как большинство населения осоз­ нает себя русскими. А американцы. Ну что американцы? Приехали и уедут. Дам жене совет процитировать на прощание Это письмо пришло в редакцию больше года назад. Большой, конечно, срок. Но все это время оно леж ало на столе на видном месте. Признаюсь, что, впервы е про­ чтя его, я заболела этой темой. Поначалу пыталась повыяснять, как и чем можно помочь человеку, но, увы , как пишет его автор, кроме «сочувствия и понимания», мне ничего сказать не могли. Постепенно к письму этому стали добавляться новые тревожны е послания, иногда в форме размышлений, иногда как крик несчастной души. Но в чем, собственно, суть? П риведу письмо И вануш кина из Новосибирска, пер­ вое в череде последующих, таким , как оно есть, почти без правки. ОХОТА ЗА ДУШАМИ, или Сатанинские игры с далеко идущими целями «Не знаю нужно Вам писать или нет? Во всяком случае только к Вам и не обращался. Моя дочь Усольцева Л. И. 41 года и ее дочь Лена 15 лет вступили в религиозную секту «Великое белое братство». Вступили осенью 1992 г. И с тех пор потеряли покой и они и мы. Ездят по станциям метро, желез­ нодорожным, и по другим местам с проповедями. Начали избавляться от лишних, как они говорят вещей, и «избавились» почти от всего, что сумели нажить за всю жизнь. Осталась одна квартира. Но, видимо, и от нее скоро «избавятся». Лена, наша внучка, 1 марта, уезжая, сказала, что встретимся теперь только там, и показала на небо. А через месяц получили от нее письмо из Волгограда. Сообщила: жива, одета, обута, накормлена и все. А мать ее тоже болтается. Иногда говорит, что ей пора ехать туда, где все их «братья», а их цель — Киев. Но нам известно, что таких, как она пожилых, не берут. Им нужны молодые, вроде нашей Лены, 15—20 лет. Обращался я в с/совет (они живут в пос. Кудряши), в отдел милиции Новосибирского района, в свое отде­ ление милиции (я живу в Ленинском районе). И везде — сочувствие и больше ничего. Имел беседу в областной милиции. Но опять — только сочувствие и больше ничего. И что мне говорят в ответ на мои жалобы, что «их у вас не увели, они ушли сами». Но в том-то и беда, что они это делают не по своей воле. Их сначала обраба­ тывают всякие проходимцы-гипнотизеры, а потом направляют по нужному им маршруту. Мое желание найти внучку Лену. И не только найти, но и убедить ее заставить жить нормально». классика: «Русский народ суеверен, но не религио­ зен». Хорошее, конечно, пожелание высказал в заключение оптимист Е. Шумахер, только я лично мало верю в благоприятный исход: чтоб осознать себя русским, так сказать, в контексте отечественных культуры, тради­ ций и истории — ох, какая огромная работа для ума и души. Это многим не под силу. Тем более сейчас, когда с точки зрения об­ щественной идеологии ценится больше не сила ума, «просвещенный дух», а мускулы и тугой кошелек. Ну а у кого нет ни того, ни другого, ни третьего — вот это, наверное, и есть та са­ мая нейтральная территория, которую лег­ ко может захватить любой настойчивый, ведь спящая, не пробужденная душа — святое место, которое, как известно, пусто не бывает. И захватывают, да так, что не вы­ рвешься — письмо Иванушкина как раз об. этом, о полонении души матери, а заодно и дочери. Весной ко мне пришли пожилая женщи­ на с дочерью поговорить о внуке и сыне. Привело их в редакцию отчаяние и крохот­ ная надежда. Обе расстроенные, растерян­ ные, измученные беспокойством за своего мальчика. А что произошло? Их мальчик, хотя по паспорту двадцатилетний юноша, ушел в секту, так сказать, к «братьям и се­ страм», что носят черные ленточки на лбу. Он студент одного городского училища, воспитанный без отца обеими женщинами послушным, покладистым ребенком, сдру­ жился там с сокурсником, который через какое-то время и ввел его в секту. Кстати, ввел и сам ретировался, вроде как передал с рук на руки (как выяснилось — есть такие штатные агенты, поставщики отловленной души). Собирались эти «братья-сестры» в заброшенном доме, готовящемся то ли к капремонту, то ли к сносу, недалеко от те­ лецентра. Какие уж там велись разговоры о душе — неведомо. Но велись, и музыку крутили адскую, и ритуалы справляли сата­ нинские. Да-да, сатанинские, потому что секта эта оказалась «сатанистов», а черные ленточки — их отличительный знак. Больше всего женщин потрясла встреча с их мальчиком на улице возле метро «Красный проспект»: группа молодежи (с ленточками) тусуется, в центре явно пред­ водитель — вид не суетный, спокойно-уве­ ренный. Цель их ежевоскресных выходов сюда — привлечь к себе интерес молодых ребят, девчонок, окружить их вниманием и уволочь с собой. Цель, впрочем, у всех од­ на и та же — побольше заполучить в свой актив молодых. Так вот, увидев своего ре­ бенка, женщины кинулись к нему, а на пути им мгновенно выросли трое молодчиков и вежливо так порекомендовали идти своей дорогой. Они зовут Сережу (имя измене­ но), а тот и не смотрит на них. Наконец гла­ варь сделал знак, и Сережа подошел к ма­ тери с бабушкой. Охрана, разумеется, ря­ дом, в нескольких шагах. Стоит Сережа пе­ ред родными, уста твердят, мол, не беспо­ койтесь, у меня все нормально, а из глаз, из-под очков катятся градом слезы. Потом охранники, ласково так, увели его в группу. Вы думаете, читатель, мать с бабушкой не обращались в милицию? Да в первые же дни, как Сережа ушел. Только в милиции ответили, что помочь не могут: парень со­ вершеннолетний и ушел добровольно. Куда еще? В церковь. Но и там развели руками. В мэрию? А кому там заниматься заблуд­ шей душой? В бывший КГБ? Нет, тоже не их сфера. Некуда. Тупик. Украли сына и внука, и это стало бедой лишь двух одино­ ких и беспомощных женщин. Спустя месяц Сережа вернулся домой, каким чудом ему удалось уйти — молчит. Он вообще молчит обо всем, что с ним бы­ ло там, в этой секте. Видимо, таково усло­ вие его существования, и здесь нет преуве­ личения, потому что расправа в подобных организациях бывает суровой. Невозможно без содрогания читать и это письмо. От Нины Григорьевны Марченко из Бердска. Читать трудно, и лишний раз боль доставить человеку напоминанием не хоте­ лось бы. Но уж слишком серьезную и боле­ вую тему мы затронули, слишком быстро идет в нашем обществе полонение душ. Видно, благоприятное время — когда смут­ но в обществе, смутно и на душе, а душу смутную, мятущуюся, неправедную, как го­ ворят истинные православные, легко увлечь ересью, мракобесием. Нина Григорьевна написала в редакцию из желания поблагодарить людей, отклик­ нувшихся на ее просьбу (она была опубли­ кована) помочь деньгами для лечения. Но то, что она поведала во втором своем пись­ ме после слов благодарности, ей-богу, вы­ било всех нас в редакции надолго. Итак, письмо: «Пишу вам вновь. Во-первых хочется поблагодарить вас — редакцию газеты «Советская Сибирь» за то, что вы напечатали мое письмо, на что я, в общем-то, не надеялась. Человеком быть сложно, а особенно таким: иметь чуточку доброты, видеть и чувствовать боль дру­ гих — таких людей, к сожалению, все меньше и мень­ ше. Никто никому не нужен в нашем обществе, каж­ дый, а особенно тот, кто много имеет, не видит вокруг ничего: ему хорошо — и ладно. Написать то письмо мне посоветовала врач — мало их сейчас таких, пони­ мающих душу и боль человека. Я говорила ей: Светла­ на Станиславовна, ведь если мне кто и поможет, то только лишь тот, кто не имеет ничего: коммерсанты в упор не видят вокруг себя ничего, все фирмы вороча­ ют миллионами, но помочь человеку им невыгодно, процентов с него не возьмешь. Я оказалась права — откликнулись простые люди. Спасибо вам, милая Холо­ дова (отделение связи №27, ни имени, ни адреса), приславшая 10000 руб., Киселева Валентина Егоровна — 1000 руб., человек, не написавший ни адреса, ни фамилии, приславший в конверте 3000 руб., со слова­ ми «пошли Бог вам здоровья и всего доброго», и За- волокин Г. Д. — 10000 руб. Пусть эти деньги пошли не на мое лечение, но они мне помогли выжить в моем страшном горе. Эта доброта и сердечность людей — небольшая по-нашему времени сумма согрела меня и теплом и лаской. Написав то письмо о помощи, я не знала, что 22 марта произойдет страшная трагедия в семье моего старшего сына. Погибла моя единственная внучка Ирочка, 1,5 года, от рук матери — поклонницы учения Сахаджи Йоги. Я не думала, что смогу написать это письмо: чуть не сошли с ума все — муж, сын, я. Горе ужасное, никогда не забудется, и мне хочется через газету сказать людям: «Одумайтесь, очнитесь от дур­ мана». У нас должна быть одна вера — православная: не убий. Не укради, не обидь. Зачем нам нужны все эти Сахаджи. зачем нам нужна Шри Модаджи Нирма- ла, учение которой монотонно разрушает психику лю­ дей, парализует их волю, ведет к фанатизму, заставля­ ет делать такое преступление, как принести в жертву невинное дитя». Я прошу прощения у Нины Григорьевны, что вновь потревожила ее боль. Но не ради сенсационного случая привела это письмо в своей попытке разобраться, что с нами про­ исходит. А происходит явно ненормальное. Конечно, объяснить явление нашествия на души наших людей, да еще такое масштаб­ ное, можно. Можно хотя бы тем, что боль­ шинство из нас жили в атеизме, приняв эту форму мировоззрения от своих родителей и стараясь передать ее детям. Хотя это вовсе не означает, что духовные правила предыдущего строя — атеистического — были антигуманны, антипатриотичны, анти- нравственны. Да, мы не читали Библию, что, конечно, очень плохо, но зато в подлинни­ ке читали «Войну и мир» и «Преступление и наказание», «Маленькие трагедии» и Чехо­ ва. 1/1 оттуда, из великой русской литерату­ ры, набирались идеалов, в том числе и ве­ ры. Когда, к примеру, чеховская Соня гово­ рит Войницкому —- дяде Ване: «Верую», мы, может быть, безотчетно воспринимали это «верую» писателя-атеиста как веру в святое, высокое, неистребимое, что и назы­ вается Богом. Тем, кому за тридцать, если и не читали, то хотя бы с экранизацией классиков знако­ мились. А вот двадцатилетние за пять по­ следних лет с помощью видиков, а потом и круглосуточных телефильмов успешно пе­ рестроили свое мышление, ориентирован­ ное теперь на «убий, укради, обмани». Тех же, кто растерялся, душой не окреп, быст­ ренько стремятся прибрать к рукам, точ­ нее, к своей вере представители различных учений, в том числе и зарубежные миссио­ неры. На вопросы: а зачем это им надо? Ко­ му нужна какая-то там заблудшая душа Се­ режи или Лены? Какова опасность от зару­ бежных половников? — пожалуй, ясно и доходчиво ответил епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон: — Они приходят с большими деньгами и говорят «ангельскими» голосами. И многие идут им навстречу. Особенно администраторы в сфере культуры. Предо­ ставляют им театры, эстрадные площадки, стадионы, вовсе не задумываясь о том, чго эти люди пришли уро­ довать наш народ. Они пришли разделить нас. Ведь нас уже поделили по искусственным границам на су­ веренные государства. Поделили по-живому, все кро­ воточит. Теперь нас стараются разбить на множество партий по политическому признаку и ко всему этому еще и по религиозным конфессиям, чтобы в каждом русском городе, скакем, на сто тысяч православных обязательно было сто тысяч баптистов, сто тысяч ад­ вентистов, сто тысяч пресвиториан и т. д. Это делается для того, чтобы мы, единый народ, не нашли общего языка, чтобы в России, именуемой Домом Пресвятой Богородицы, создать этакий Вавилон, столпотворе­ ние... Любой раскол ослабляет православие. Ослабляется православие — рушится все остальное христианство. (Опубликовано в «Советской Сибири» за 30 апреля 1994 г). Так что не безобидна, как видим, эта лов­ ля душ человеческих, небесцельна. Наобо­ рот, цель глобальна и стратегически устрем­ ленная. Вот почему и денег не жаль, и по­ сланцы разъезжают по городам и весям; ус­ траивают шоу и празднества под сводами оперного театра (аренда которого стоит миллионы) или Домов культуры. Конечно, люди зрелые, и даже, скажем так, не очень религиозные, нутром чувству­ ют подвох. Вот и жильцы дома по пр. К. Маркса, 45 прислали в редакцию свое возмущение тем, что совершилась в нашем го р о д е регистрация д у х о в н о го центра «Иниго»: «Мы считаем, власти города совершили еще одно предательство против собственного народа и христи­ анской религии. Нам непонятно, почему все делается в угоду американскому империализму и куда смотрит наш святейший Тихон. Возможно, что он даже не по­ ставлен в известность. Призываем всех верующих и неверующих города и области и нашего святейшего владыку Тихона поднять голос протеста, чтобы акт регистрации секты «Иниго» городские власти ликвидировали». И подписи ветеранов труда. Но что ска­ зать им в ответ. Противоправных действий в деятельности данного центра вроде нет, значит, и претензий быть не может — мы же, как в цивилизованных странах, за сво­ боду вероисповедания выступаем. Записав это положение в Конституции, как-то упу­ стили, что в цивилизованных-то государст­ вах Основной Закон предусматривает при­ оритет основной религии, для русских коей и является православие. Но забыли запи­ сать, а может быть, и специально сие не со­ бирались подчеркивать — уж если за сво­ боду, то, как говорится, до основания. Что же касается потерянных наших де­ тей, которых — кого под гипнозом, кого под страхом, кого обманом — увели в сек­ ты и иные религиозные организации, то хо­ чу для сведения несчастных родителей со­ общить, что в Москве создан общественный комитет по спасению молодежи от псевдо­ религий. Вероятно, комитет молодежи в мэрии имеет с ним связь. И еще. Ради пра­ вовой защиты людей от психологического бандитизма — а именно на него очень сма­ хивает деятельность иных религиозных конфессий — год назад в Уголовный ко­ декс РФ была внесена статья 143 о наруше­ нии прав человека и ответственности за на­ несение ущерба его здоровью. В соответ­ ствии с ней милиция обязана принять заяв­ ление родителей о посягательствах на их детей со стороны иной секты, даже если они совершеннолетние. В. ГОЛОВИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2