Советская Сибирь, 1993, №064
№ 64, 3 апреля 1993 г. — КАК И ЗВЕСТНО , о сен ь п р ош л о го года всем з е м л е дельцам досталась нелегко. Но следуя правилу «ком бай н 'с по-' ля — плуг в борозду», наш и м ех ан и зато ры сумели уб р ать солому и на в е с ь 'я р о в о й клин з а г о т о в и т ь п аш ню . Т а к что мы' ок азали сь в более выгод ном п о л ож е н и и , чем д р у ги е хо'зяйства. С б о л ьш и м и т р у д н о с т я м и в с тр е ти л и с ь на р е м о н т е м а ш и н и п р и ц е п н ы х о р у д и й . П р и ч и н ы о б щ е и з в е с т н ы . В сн абж енчески х органи зациях, как говорится, ш аром покати. Вот и приш лось лично самом у и другим сп еци али стам ры с кать по области и за ее преде л ам и в п ои сках зап ч астей и узлов для т р ак то р о в и автом о билей. М еняли мыло на шило. Выручили н аш и р ем о н т н и ки, р а ц и о н а л и за т о р ы . У нас сейчас и зготавливается более тридцати деталей и около с о р о к а восстанавливается. Вот уж е которы й год сами усиливаем задние мосты т р а к торов К -7 0 0 . Растачиваем по садочные гнезда подшипников задних мостов м аш ин ДТ-7 5. З ан о во изготавливаем ступи цы м уф т сц епл ен и я д в и гате лей А-4 1, Д -65 и многое дру гое. Это позволяет нам св о ев рем енно и н адеж но р ем о н ти ровать все виды сел ьхо зтехн и ки. В числе активны х р ац и о н али заторов м ех ан и к по сель хозм аш ин ам Александр А лек сандрович К арпов, сл есарь Ва силий Ильич К анайкин, за в е дующий авто гар аж ом Л еонид Ф е д о р о в и ч С м о л ь н и к о в , т о к ар ь Владимир Александрович И в о ч к и н , б р и г а д и р -п о л е в о д М ихаил С ергеевич Волков. Н а сегодня готовы к п оле вым работам 14 0 тр акторо в, в с е п о ч в о о б р а б а т ы в а ю щ и е о р у д и я , с е я л к и , к о л ь ч а т ы е катки. К стати, обслуж ивать а гр е га ты на полях будут ш есть а в то летучек, на которы х им ею тся г а з о э л е к т р о с в а р о ч н ы е у с т а новки , их снабдим им ею щ и мися в зап асе деталями и у з лами. На них есть рации. Дис петчерская служ ба у нас дей с т в у е т у ж е б о л е е д в а д ц а т и лет. И надо признать, что она здорово выручает. Н едавно обсудили р абочи й п л а н п р о в е д е н и я п о с е в н о й . О со б о е вним ан и е со ср ед о то чим на том , чтобы в м ак си м ально к о р о т к о е врем я п р о вести закры ти е влаги. Б орон о вание будем вести всеми вида ми тр ак то р о в. А когда поспеет почва, постоянно на сев пус тим двадцать мощны х сцепов. М ех ан и затор ски х кадров хва тает. Нынче подготовили ещ е 1 2 м о л о д ы х т р а к т о р и с т о в . О ни будут р аб о тать в паре с опытными. Д авно не явл яется пробл е м ой для нас п одработка зерна. Большинство его проходит че р е з м е х а н и з и р о в а н н ы й т о к первого отделения, где н адеж ны е склады, все площ адки а с ф альтированы , действуют два м ощ нЬ х зерн оочи сти тельны х п о т о к а с с у ш и л к а м и т и п а «Пектус». Здесь в основном и ведем п о д го то вк у сем ен н о го м атериала. С ем е н а п о д р а б о т а н ы . К ак только н аступят теплы е, сол нечные дни, все зерн о подвер г н е м в о з д у ш н о -т е п л о в о м у обогреву. О с о б о х о ч е т с я с к а з а т ь о к о л л ек ти ве н аш их ш оф ер о в. Б о л ь ш и н с т в о и з н и х лю д и опы тны е и р аб о тящ и е. В по севную и уборочную водители а в то м о б и л е й р а б о т аю т р у к а об руку с тр ак то р и стам и . Вот и в этом году рни за р а н е е под готовили 20 автопогрузчиков. П ри сп особи ли д аж е К амА Зы и ЗИЛы. О ни н аиб олее выгод ны: больш е за один рей с до ставляется зерна, не допуска ется простоев посевных агр е гатов, экон ом и тся горючее. П о за б о ти л и с ь о за п а с е го рю ч е-см азо чны х м атери ал о в. Имея солидную прибыль, ку пили и завезли на все отделе ния и на центральную за п р а вочную базу потребное к о л и чество горючего. П ять сп еци альны х автом аш и н будут до ставлять горю чее н епосредст венно к местам р аботы а г р е гатов. На автом обилях т а кж е установлены рации. Во время посевной будут р а ботать столовые. С р авн и тел ь но недорогие обеды и уж ины доставят людям в поле. В трудностях и заб отах ж и в ем мы в э т и д н и . В р ем я сложное, но люди понимают: каки е бы политические и дру гие страсти ни бушевали, хлеб р асти ть надо. Посевную , разум еется, про ведем. А следом «— заготовка кормов, а там и уборочная н а ступит. И вот уж е теп ер ь мы беспокоим ся, чем и как будем готови ть технику? В течен и е тр ех лет не поступаю т в про даж у кольчаты е катки и сцеп ки. Нигде н ево зм ож н о приоб р е с т и (даж е по б ар теру ) з а пчасти для стерн евы х сеялок, н ет гусеничных полотен, паль цев и баш м ак о в, порш невы х групп для д ви гател ей к о л е с ных т р ак то р о в и другого. Когда ж е кончатся полити чески е баталии? Зачем налево и направо тр а нж и р и ть землю - матушку? Ведь всем очевидно, что ф е рм е р не н акорм и т на род, ем у ведь условий никто ещ е н е создал. Не каж д ом у с е годня по к арм ан у купить до ро гостоящ и е сельхозм аш ины . И этой весной н авер н як а бу дем наблюдать таки е картины : с то и т ф е р м е р на к р аю с о в хозн ого или колхозного поля и длинным рублем , буты лкой водки зам ан и вает со вхозного тр ак то р и ста н а свое поле. Записал В. МАКСИМЕНКО. Внештат. корреспондент «Советской Сибири». • ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ КАКИЕ БЫ СТРАСТИ НИ БУШЕВАЛИ... Бывший совхоз, а ныне госплемконезавод «Чикский» известен в области как хозяйство высокой организации труда. В прошлом году здесь на площади более девяти тысяч гектаров получили по 34,5 центнера хлеба, преимущест венно пшеницы «новосибирская-67». Значитель ное количество семян поставляется другим рай онам нашей области. Как же нынче встречают здесь посевную? На этот вопрос отвечает глав ный инженер хозяйства Сергей Васильевич Вой нов. В Болотнинском фи лиале НПО «Комета» трудится немало мас теров своего дела. Это р ади ом он таж ни ки , сборщики электродви гателей, столяры, ме ханики. Все отличной работой, высоким ка чеством продукции приумножают автори- рет предприятия. Они прекрасно понимают, что сегодня доброе имя фирмы в рыноч ных отношениях с партнерами — залог завтрашнего успеха коллектива. На снимках (слева направо): ветераны филиала НПО «Коме та» контролеры ОТК сборочного цеха Ва лентина Федоровна Говядина и Тамара Петровна Пивень; классный специалист по столярным работам Леонтий Николаевич Иванов. Фото С. ДЯТЛОВА. • ИДЕМ В РЫНОК «...НАМ СТЫДНО БЫТЬ БЕДНЫМИ» Делегация специалистов произ водственного объединения «Новоси бирский приборостроительный за вод» побывала недавно в Корее. 1(ель поездки конкретна — «прору бить окно» в одну из наиболее мощ ных индустриальных стран. Корея — «Чосон», В буквальном переводе — «страна утренней све жести». Столь романтичное и неж ное название предполагает некую эфемерность и слабость. Па самом деле эта небольшая страна — обра зец нового экономического чуда. Но объему промышленного Производст ва она занимает десятое место а ми ре. Как же произошло чудо? Оказывается, очень просто. Од нажды корейцы сказали себе: «Стыдно быть бедными». И этот ло зунг, став девизом нации, вот уже несколько десятилетий определяет экономическую политику. Представьте, что рабочая неделя среднего служащего составляет 48 часов, трудовой день официально длится от 8 до 18 часов, а неофици ально многие работают по 20 часов. Годовой отпуск всего три дня. Вряд ли такому положению обрадовался бы даже самый трудолюбивый наш россиянин, переведи подобные нов шества на отечественную почву. В Корее народ трудится нс покладая рук, причем нс за такие уж боль шие деньга. Но вернемся к цели нашей поез дки Сегодня она трудно осуществима. Нам хотелось бы не только прода вать наше сырье, ко и «делать день ги» на наших идеях. Они стоят мно го. Мировой рынок сложен дая ос воения. Хотя мы и обладаем многи ми достоинствами. Россию пока] рассматривают как кладовую сырья, 1 не учитывая, что, кроме природных I ресурсов, наша страна богата еще и своими технологиями. Одно из направлений, которым и занимается наше предприятие, — производство датчиков линейных перемещений для станкостроения. Мы работаем по этому направлению с корейской фирмой «Десунг» уже несколько лет. В результате возник план создания совместного предпри ятия а Корее. Наш завод будет по ставлять этому предприятию датчи ки линейных перемещений. В свою очередь корейская фирма берет на себя производство электронных бло ков и, кроме того, маркетинг, ре кламу, сервис нашей продукции Очень важно, что производственное объединение «Новосибирский при боростроительный завод» и фирма «Десунг* образовали совместное предприятие на равных условиях и равных долях. Наш вклад в новое дело — это не сырье, а наукоемкая продукция. Конечно, для гордости ость осно вания. Но не надо забывать, что это лишь первый этап сотрудничества. Самое трудное впереди. Уже в мае должны быть изготов лены прототипные образцы датчи ков. Необходимо провести испыта ния, подготовку производства и осенью приступить к плановым по ставкам продукции. Самое главное для нас — обеспе чение качества. Нельзя забывать об этой важной стороне дела. Поводов для эйфории нет. Хотя, конечно, то, что мы начи наем внедряться в мировой рынок наукоемкой продукции, куда нас Ш не пускают развитые страны , радует. Есть реальная воз можность найти пути, благодаря ко торым наша Родина обязательно возродится. И, может быть, стоит нам наконец сказать себе то, что сказали некогда корейцы: «Нам стыдно быть бедными». Э. ШТЕЙНГОЛЬЦ. начальник отдела ПО «Новосибирский пр иборостроительны й завод».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2