Сибирские огни, № 12, 2021

73 СЕРГЕЙ БОРОЗДИН ДОЧЬ ТАЙГИ Дуся устроилась продавцом в магазин «Океан». Она наивно пола- гала, что ее знания по части рыбного промысла могут там пригодиться. Вместо этого девушка целыми днями курсировала со склада в зал с на- полненной мороженой рыбой тележкой. Егору она приносила морскую капусту. Покупатели ее брать не хо- тели, но магазин упорно заказывал снова и снова, чтобы потом списать всю партию. Зачем? Почему? После тщетных попыток найти ответ Дуся сдалась. Пристрастия мужа к водорослям она не разделяла: «Все равно что тину жевать». Аргументы Егора в пользу здорового питания оказались бесполезными. Дуся стояла на своем: есть намного более приятные вещи вроде кедровых орехов, ягод и, на худой конец, грибов. Егор считал жену упрямой и объяснял недопонимание «особенностями образования», как он деликатно выражался в компании близких друзей. В ответ он слышал столь же деликатные намеки на неких умных людей, которым стоило ис- пользовать голову по прямому назначению — для оценки последствий своих поступков. Расстаться было неудобно. Егор чувствовал ответственность за Дусю. Ту ответственность, которую несут родители маленьких детей. Бросить доверившееся ему невинное существо, которое ничего в жизни не видело, кроме девственных лесов, представлялось ему сродни самому тяжкому преступлению. Не прошло и года, а от стремительно вспыхнувших чувств не оста- лось ровным счетом ничего. Дуся медлила и сомневалась. В мучитель- ных раздумьях проходили дни. Она выкладывала красноперку в лоток для горбуши. Потом безропотно выслушивала замечания заведующей и винилась. Но через час-другой, опять погрузившись в раздумья, вы- ставляла на витрину консервы, предназначенные для списания. Увольне- ния Дуся не боялась. Подсознательно оно ее даже манило. Но началь- ство проявляло чудеса терпения. Жалобы покупателей на перепутанные ценники тонули в непоколебимом начальственном молчании. Заведующую вполне устраивало, когда сотрудник выходит на ра- боту и чем-то занят, пусть это даже лишь видимость кипучей деятель- ности. Настроение покупателей никак не отражалось на окладе заведую- щей. Всем, по большому счету, было все равно. Покупатели ворчали, но, скорее, чтобы выпустить пар. Никто из них всерьез и не рассчитывал, что его голос изменит давно сложившиеся порядки. И они возвращались в магазин, поддерживая прежний ход вещей. Дальнейшие шаги девушка выверила до мелочей. Она даже не ста- ла писать заявление об увольнении — все ради сохранения своего плана в тайне. Обычное хмурое утро и мокрый асфальт за окном. Овсянка и омлет из двух яиц для Егора — все как обычно. Перекинулись парой слов насчет ремонта пылесоса. Егор заверил, что отнесет его мастеру на следующей неделе. Этот короткий разговор тоже стал для них обычным:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2