Сибирские огни, № 12, 2021

183 Картинная галерея «СИбирских огней» Валерий КОПНИНОВ ВПЕРЕД, К КЛАССИКЕ! У каждого художника есть мечта написать свои «Грачи прилетели». Александр Дейнека Художник и его картина — сообщающиеся сосуды. Это аксиома. Темперамент, чувственность, интеллект, философия — все личностное, все мировоззренческое, что в процессе работы удалось художнику привнести в картину, зашифровано там особым энергетическим кодом. И нет нужды доказывать, что именно энергетика есть главная составляющая восприятия картины, а техника, умение найти верную композицию, цвет, линию — даны энергетике в помощь. Энергетика и есть тот самый «негасимый свет», что заставляет нас ча- сами простаивать у полотна, испытывая живые эмоции («и жизнь, и слезы, и любовь»), а затем долгое время носить в сердце тонкое послевкусие этих эмоций. Картины похожи на своих авторов — это тоже аксиома. Равно как и то, что художники похожи на свои картины. Скажу больше — если художник искренен, открыт в творчестве, то по его полотнам порой можно узнать о художнике больше, чем при личном общении. Картина позволяет заглянуть в самую суть ее автора, понять, насколько он глубок и как человек, и как мастер. Такова Наталья Акимова — художник открытый и искренний, познава- емый через свои картины, признанный мастер портрета, натюрморта и пей- зажа (особое место в ее творчестве — пленэрный пейзаж). Портрет ее работы — подробный, обязательно дружеский или как ми- нимум уважительный рассказ о человеке, а пейзажи наполнены такой есте- ственной и спокойной красотой, что понимаешь вдруг — красота природы и красота женщины имеют одни истоки. И осознаешь: предназначение красо- ты природы и предназначение красоты женщины — схожи. * * * Родилась Наталья Акимова в Барнауле. Рисовать начала довольно рано, и первым источником вдохновения для маленькой Наташи послужили не картины великих мастеров (они в ее жизни появятся позже), а купленный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2