Сибирские огни, № 12, 2021

128 володя злобин Люциферин и ковидла: инактивированный вирус российской архаикИ объективным недоверием государству. Раз от него никогда не было ничего хорошего, значит, и вакцина не может быть хорошей. Но это ведь и есть суть архаического мышления (подчиненность нового прецеденту; перенос подо- бия; санкционность личного опыта). К тому же вакцину произвело не государство, а микробиолог Денис Ло- гунов и его команда, но архаическое сознание, вновь пользуясь законом по- добия, ассоциирует разработчика вакцины с ее заказчиком. Тот же принцип применяется и к «умершим после вакцинации», когда безупречная логиче- ская связка «после не значит вследствие» высмеивается с искренним архаи- ческим весельем, где «после» — обязательно «вследствие». Не менее архаизирован принцип «работы» иммунитета, который вак- цина якобы выключает, чтобы заменить его ненастоящим, искусственным иммунитетом, требующим инвазивной поддержки. В такой оптике имму- нитет выступает как некая непорочная священная сущность, которую тре- буется оберегать рядом «настоящих» мер, зачастую сведенных до ритуаль- ных практик вроде закаливания, на укрепление иммунитета не влияющих. «Настоящий»/«ненастоящий» — важнейшая для архаиков оппозиция, где «настоящее» связано с идеализируемым естественным состоянием, которое пытается нарушить «официальная» медицина — ведь врач борется с есте- ственностью, он пытается отсрочить смерть — что для архаика означает обрушение всего микрокосма. Врач — это чужак, посмевший вмешаться в естественный ход вещей, тот, кто нарушает извечный порядок, поэтому гнев архаиков так часто обращен к людям в белых халатах, к тем, кто ответственен за уничтожение «настоящего» и сокрытие правды 40 . Если человека модерна интересует факт, то человека архаики — правда. Причем архаическая правда вынуждена маскироваться под факт, то есть опытное знание, которое может быть верифицировано. К примеру, архаика трубит о люциферине — «сата- нинском» ингредиенте в вакцинах, якобы лишающем людей связи с духов- ным миром, хотя это вполне реальное светоизлучающее вещество не может служить Сатане, иначе его бы славили грибы, улитки и насекомые. Исполь- зуя настоящий научный термин и вписывая его в работающий механизм вак- цинации (люциферин якобы разводится в 66,6 мл фосфатного буферного раствора 41 ), современное магическое мышление показывает свою амбива- лентность: форма и структура действия остаются архаическими, тогда как со- держание соответствует чему-то актуальному. При холере был силен мотив божьей кары за отступничество от завета предков 42 , сегодня же человечество карает сама Земля, очищающаяся от людей, то есть причинность переносит- ся с религиозной повестки на экологическую. Сам религиозный каркас оста- ется, если понимать его авраамически, где структурно присутствуют такие 40 Еще Владимир Короленко увидел в холерных бунтах отзвук антиеврейских настроений, чего не избежала и нынешняя пандемия: одна из архаических «мотивировок» отказа прививаться в том, что директор НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург кровно «связан» с банкирами Ротшиль- дами и Шиффами. 41 Одна доза Гам-КОВИД-Вак составляет всего 0,5 мл, то есть, чтобы «вколоть» люциферин, по- требуется шприц Жане, как в кинофильме «Кавказская пленница». 42 Этнограф Сергей Максимов отмечал, что в установленных случаях крестьяне увязывают при- роду эпидемических болезней (холера, тиф) с Богом, пославшим напасти «в наказание или для вра- зумления». См. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С.-Петербург, т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1903. — С. 27.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2