Сибирские огни, № 11, 2021
71 АНДРЕЙ ПОДИСТОВ ЗАГОВОР ОБЕЗЬЯН — Живой. Мы вообще не умираем, — странно ответил Андрюха и начал таять у меня на глазах. Вот так он со мной попрощался. Не знаю, почудилось мне это или приснилось, но было впечатление полной реальности его присутствия. Страх пришел после. Он вышиб то чувство любви и вины, которое овладело мной во время этого странного явления Андрюхи во сне. Я встал и, взглянув на часы, пошел ставить кофе. Похоже, бессонно проводить ночи и рано вставать становится вредной привычкой. Мысли об Андрюхе я постарался изгнать: только посмертных явлений еще на мою голову не хватало! И так проблем не пересчитать. Ну что, ремонт или изба-читальня? Нет, не хочу с обоями возиться, да и плечо побаливает... Устроившись в кресле перед журнальным столиком, посреди разбро- санного барахла, я снова стал перебирать Витькины записи. Чистовой текст переодетые «хищники» утащили, но остались исчерканные черно- вики. Их я и проглядывал, то ли в надежде за что-то зацепиться, то ли чтобы отключиться от кошмара, который свалился на меня в последние дни в пугающей концентрации... «...Отличительная особенность обезьян — они сами не творцы. Они способны только на подражание, жалкое эпигонство, на пародию, на при- митивную массовую культуру. Недаром так убоги тексты волосатых, дер- гающихся, прыгающих на сцене в дыму обезьян от попсы: “Если бросишь ты Муму, то она пойдет ко дну. Если бросишь ты меня — буду громко плакать я!”, “Я знаю три слова, три матерных слова. На этом запас мой исчерпан...” Еще одна важная особенность обезьян: они не любят Россию. По- тому что Россия, как бы ни обрушивались на нее на протяжении веков, все-таки старалась отвергать подражательное, обезьянье — то, что шло с Запада. Хотя и не так упорно, как надо было. Вторжению извне помога- ли свои, внутренние предатели, сознательно или бессознательно. ...Высмеять, принизить, умолчать о высоком — вот цель обезьян. Гоголь ступил было на этот путь и написал “сатиры” на Россию, но осознал пагубность этого и отошел от сатирического взгляда на мир. А вот Салтыков-Щедрин со своей “Историей одного города” и “Сказ- ками” продолжил “обезьянью” линию, и успешно. “Сатирикон” — па- сквиль на историю России — написала кучка записных обезьян-зубоска- лов. Цель их была разрушить высокое в человеке, в человеческой истории. Патология, выпячивание пороков, обезьянничанье — вот где проступает их истинное лицо... извините — морда. Выживание, насилие, секс, поиск удовольствий — неужели это тот самый глубинный смысл нашей жизни?..» Нет, я устал. В чем-то я с тобой согласен, Витек, но... Теории тео- риями, а жизнь жизнью. Да и не люблю я мрачного мировоззрения — из инстинкта самосохранения, наверно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2