Сибирские огни, № 11, 2021
107 АНДРЕЙ ПОДИСТОВ ЗАГОВОР ОБЕЗЬЯН брался я, ребята. И не только от радости, но и от расстройства. Это что же, если вот такая скотина, как Афанасий Петрович, решил, что у него самая верная точка зрения, то он вправе ломать человека, который думает иначе, через колено? И навязывать ему свое обезьянье понимание жиз- ни? И заставить его сказать: «Человек — это, может, и звучит гордо, но обезьяна — перспективнее»?! Нет, я не виню Витьку, что он уступил... Мне просто за державу обидно. Куда мы идем? Сколько среди нас уже обезьян развелось? А сколько заморских обезьян учит нас (и вовсе не- бескорыстно) жить по-своему, по-обезьяньи... Зачем мы строим это обе- зьянье общество?.. Пусть в чем-то Витька и преувеличивает, но этот его гротеск, он же для того, чтобы мы лучше поняли, что нам угрожает! Серега докопался до Лехи, и они пошли на улицу выяснять, что эф- фективнее — школа десантного сапога или русский стиль. Интересно, как Серега будет управляться со своей загипсованной рукой?.. Я уложил пьяного Витьку в постель баиньки, и он тут же вырубился: намаялся, бедняга, со своими злоключениями... А я сел за стол, подвинул к себе исписанные листы, чтобы посмотреть наконец раздел «Обезьяны и секты» — что там могло зацепить Афанасия Петровича. Ну и вообще узнать, чем там все дело закончилось. Глава 26 Обезьяны и секты «...Одно из самых опасных искушений, которые подстерегают чело- века и человечество во все времена, — это искушение тайным знанием. Издревле людей влечет к загадочному, необычному, исключительному — сулящему власть над обществом, природой, миром — в соответствии с принципом “запретный плод сладок”. Поддавшись первыми соблазну опасного любопытства, пали в раю Адам и Ева. Наелись, глупые, пло- дов с дерева познания добра и зла. Змей-искуситель пообещал ведь Еве: “Откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло”. Так, пожелав стать “как боги”, первые люди лишились блажен- ной райской жизни и бессмертия, потому что выперли их из Эдемского сада. К сожалению, история мало чему учит нас, людей. Все равно лезем, куда не просят. Раз нельзя — значит, очень хочется! Вся история челове- чества — поиски запретного. Все хотят стать волшебниками, всем нужны волшебные палочки и учителя по жизни. Мы стали как обезьяны: наши ужимки и прыжки все больше отключают в нас не только интеллект и голос совести, но даже инстинкт самосохранения. Причем подражаем мы чаще худшему, потому что подражать лучшему — труднее. Чего обезьянам и надо! Мало людям главных мировых религий, им подавай что-нибудь осо- бенное, экзотичное. Лучше всего ловить нас с помощью сект. Там обезья-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2