Сибирские Огни, № 8, 2021

187 Картинная галерея «СИбирских огней» Владимир ЧИРКОВ АЛФАВИТ ЦВЕТОВ ЕЛЕНЫ БОБРОВОЙ И с к у с с т в о в е д ч е с к и е п и с ь м а Сегодня речь пойдет о молодом ом- ском художнике с именем для почитате- лей живописи известным — Елене Бо- бровой. В первом письме обращусь к мнени- ям двух авторитетных живописцев Сиби- ри. Одно — давнишнее, начала десятых годов, Валерьяна Алексеевича Серги- на, талант колориста которого выражает даже живописная седина его окладистой бороды сказочного старца. Спрашивает он, стоя перед большим холстом: «Елена Боброва, откуда такое сокровище?» Ну как тут не взыграет гордость за автора и за город: коренная омичка, талантлива, молода, красива, окончила худграф, аспи- рантуру. Видно, насколько интерес ака- демика Сергина искренний; видно, как он оценивающе и ревниво вглядывается в живописную ткань картины, сложного замеса, многослойного письма . Курси- вом я выделил, насколько сумел, техни- ку и манеру «составления» живописного пространства Бобровой. Позже, в 2018 и 2020-м, на «бо- бровскую» тему мы говорили с известным иркутским живописцем Дмитрием Лыся- ковым. Мастер, тяготеющий к монохром- ности цветового поля, отметил: фактурное письмо Лены Бобровой очень сложное, но она умеет найти баланс цвета и тона. Дмитрий добавил: в нынешней «скоропи- си» не столь частое достоинство. Недавно в переписке Лена мне «посекретничала»: «В живописи придерживаюсь (в зависи- мости от конкретной задачи. — В. Ч. ) не- прерывности в развитии пятен света и тени… » Письмо второе. Откуда «пошла» живопись Елены Бобровой Воспроизведу во фрагментах одно из писем Лены конца 2020 г.: «Я человек счастливый, вопроса о выборе профес- сии передо мной никогда не стояло. Я, действительно, всегда рисовала, начала этому — какого-то конкретного толчка — я не помню. Мама все детство успешно прививала любовь к книгам, много мне читала на ночь, потом придумала не до- читывать, и, чтобы узнать развязку, мне приходилось брать книгу самой. Так я втянулась. Помню, она мне книги Берро- уза про Тарзана читала, я так живо себе представляла героев, что взялась иллю- стрировать — несколько “книг” сделала на листах картона, сшивала их ниточкой. Потом я стала копировать обложки се- рии книг Дюма. На них были дамы, на мой взгляд, очень красивые, в шляпах с перьями, в мехах. Вот я сидела и срисо- вывала. Мама заметила, что в моих кар-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2