Сибирские Огни, № 8, 2021

117 НИНА ТУРИЦЫНА БЮРО ГЕРОИЧЕСКОЙ СМЕРТИ Лев Николаевич посмотрел ей вслед, а потом откинулся на подголов- ник и закрыл глаза. ...Когда они упустили сына? Вот он с Владиком в парке. Малыш капризничает, не хочет идти пешком, просится на руки. Лев поворачивается и уходит, а когда огля- дывается, пройдя несколько шагов, — с ужасом видит, что сына нет. Начинает бегать по дорожкам, искать, и только громкий плач где-то в кустах помогает ему найти ребенка. А вот Владик с букетом на линейке — поступает в первый класс. Все стоят, а он вдруг выходит из строя и протягивает цветы учительнице. Вид у него наивно-восторженный. Ему объясняют, что вручение буке- тов — после торжественной части, когда все пойдут по классам. Ведь он тогда все рассказывал отцу, делился. Над ним даже посмеи- вались во дворе: «Девчонка!» Когда же он стал другим? В какой момент? Не было такого момента! Или они его не заметили... Однажды Лев Николаевич напрасно прождал сына возле школы, чтобы вести в кружок, а Владик, оправдываясь, рассказал, что у них был дополнительно «урок нравственности и духовности» и их классная руководительница объясняла, что надо быть добрыми, великодушными и еще — слово такое трудное, не сразу запомнил — толерантными. А в конце урока строго отчитала, развернув свои записи, тех, кто до сих пор не сдал деньги на нужды класса. М-да... Невозможно научить тому, чего сам не знаешь. Невозможно внушить то, во что сам не веришь. А в другой раз такой же дополнительный урок был посвящен борьбе с наркоманией. Раздали листочки-вопросники. На каждом — один во- прос: «Как ты относишься к наркотикам?» — и далее четыре варианта ответа: a) это — хороший стимулятор; б) в жизни надо все попробовать; в) отношусь резко отрицательно; г) затрудняюсь ответить, так как не имею своего опыта. Все принялись что-то подчеркивать, вычеркивать, шепотом консультируясь друг с другом, и только одна девочка робко подняла руку и, смущаясь, спросила: — А разве не один ответ должен быть? Ответ и был один — дружный смех. Кто-то крикнул: — Это при советском режиме ходили строем, а сейчас у нас демо- кратия! Потом школьный психолог предоставила слово школьному врачу, и та спрашивала, какие наркотики кто знает. Никто не знал, руку поднял только новенький по прозвищу Шама и уверенно стал перечислять: — Мескалин — экстракт гриба пейота. Адренохром — экстракт из надпочечников человека. ЛСД... А еще обычные лекарства — например, сироп от кашля «Гликодин» или «Туссин плюс». Все ребята с уважением посмотрели на знатока. Классная руководительница и психолог, чуть напуганные, переглянулись, а врач начала объяснять, что в человеческом организме вырабатываются

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2