Сибирские огни, №12, 2020

в концептуальное предметное дискус- сионное поле, вызывает серьезные воз- ражения. «Вагина» Рымбу — в лучшем случае вишенка на протухшем сразу по изготовлении торте. Обсуждать такую вишню можно, но кто будет ее есть? Пас- сивная, дряблая, пластиковая, декоратив- ная физиология, никак эстетически не об- работанная и ничего общего не имеющая с наследующей модернизму поэтической телесностью… Для мыслящих, чувствующих и по- нимающих поэзию людей верлибр со всеми его «перспективами» уже давно похоронен, так что никакая это не побе- да — это поражение, дурное бессмыслен- ное ввинчивание ржавого болта в пустоту, холостое, пустопорожнее прокручивание, безэмоциональное механическое соитие вымученных словечек без намека на ор- газм (и его аналог в духовной сфере — катарсис). Какие там победители? Эта армия про- фессоров кислых щей начала отступать уже после первого боя и отступает до сих пор, просто у ее «солдат» словесная диарея, и они загаживают все оставленные тер- ритории. Эти «могучие кучи» не следует принимать за победные бастионы. Другое дело, что авгиевы конюшни верлибра нуж- даются в разгребании. Но учитывая, что хорошее стихотворение —само себе Геракл, санитария леса — проблема решаемая. «Вагина» Рымбу — это просто гром- кий смешочек, недолгое эхо которого уже затихло. Верлибр закономерно проиграл, шан- сов на победу не имея изначально. Дело только за тем, чтобы его сокрушитель- ное поражение стало очевидным для по- этического и читательского сообщества. И думается — этот славный день не за горами. Хочется надеяться, что эта статья хоть немного его, да приблизит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2