Сибирские огни, №12, 2020
123 ПАВЕЛ ОРЛОВ СИБИРСКИЕ БРОНЕПОЕЗДА. БОЕВЫЕ МАРШРУТЫ <…> 3. В августе-сентябре 1941 года на заводах Юга было развернуто инициа- тивное строительство бронепоездов по чертежам, разработанным Полтавским заводом. Чертежи разработаны (бронеплощадка и бронепаровоз) с ориенти- ровкой бронирования по месту. Бронеплощадки монтировались на 4-хосных платформах. 4. По организации отдела Бронепоездов при ГАБТУ КА и при подготовке строительства бронепоездов по директиве 22сс от 29.10.41 г. бывшим На- чальником отдела тов. Чабровым, было предложено строить бронепоезда по чертежам Полтавского завода. По приказанию Зам. Наркома Обороны генерал-лейтенанта танковых войск тов. Федоренко бронеплощадки должны были монтироваться на 2-хос- ных платформах. На 2-хосные бронеплощадки чертежей и технических условий не было, так как ранее подобные единицы не строились. Кроме того, все чертежи и техниче- ские условия и вся техническая документация на изготовление бронепоездов и 4-хосных бронеплощадок были эвакуированы в г. Куйбышев. 5. Проектирование 2-хосных бронеплощадок для изготовления бронепо- ездов по директиве 22сс было произведено НКПСом (Наркоматом путей со- общения. — Ред. ). Разработка чертежей в НКПС была поручена конструкторам, совершенно не имевшим опыта по бронепоездам и совершенно не знакомым ни с каким видом вооружения. Проектирование в основном велось по указаниям Началь- ника отдела бронепоездов при ГАБТУ КА тов. Чаброва и его заместителя тов. Стоянова. Чертежи разработаны на 2-хосную бронеплощадку только по узлам. До февраля месяца на внутреннее оборудование чертежей не было. На бронепаровоз чертежи Полтавского завода переработаны не были. 6. Узловые чертежи бронеплощадки и чертежи бронепаровоза на места строительства были высланы после 15.11.41 г. При рассмотрении общего вида бронеплощадки в ГАБТУ КА было ука- зано на необходимость сделать борта бронеплощадки с наклоном. После этого на места было дано указание о приостановке работ и общий вид бронеплощад- ки измененной конфигурации (с наклоном бортов) 20—22 ноября 1941 года был разослан фототелеграммой. На основе этой фототелеграммы в некоторых Бронепоезд «Железнодорожник Алтая», весна 1942 г. Центральный архив Министерства обороны. Ф. 38. Оп. 11358
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2