Сибирские огни, 2019, № 6
170 ЕКАТЕРИНА КРАСАВИНА ВСЮДУ ОН БРАЛ МЕНЯ С СОБОЙ... * * * Уезжая в Москву, он писал мне письма, хотя разлука наша продолжалась обычно не более недели. Катюшенька, свет мой, здравствуй! Я хочу, чтоб каждая строка письма моего была наполнена нежностью и ве- ликой печалью. Нежность и любовь к тебе переполняют меня. Я хожу — как сосуд, наполненный до краев. И печаль моя во мне всегда, когда тебя нет рядом. И я бессилен в одну минуту устранить, уничтожить расстояние, разделяющее нас. И все-таки ты всегда со мной. Я думаю о тебе тут постоянно (и что это за влюбленность такая! на третьем- то году совместной жизни!). Я хожу по улицам Москвы с думой о тебе. Ты у меня самое дорогое и святое на свете. И сверх всей радости, я имею еще ра- дость от сознания, что у меня есть это огромное счастье — ты. Когда я думаю о тебе, мне приходят на память такие моменты, такие мгно- вения, которые я пережил, может быть, даже не заметив, как я был в это время счастлив. И я, переживая их вновь, вспоминаю просто один кадр: вот ты доста- ешь посуду с полки, собирая мне на стол…ты только что сидела за столом, вста- ла и тянешь руки к полке через Юрочку. Я вижу этот кадр до галлюцинаций! Наверно, я мог бы описать, как располагаются при этом складки твоей одеж- ды и как свисают на твое детски-сосредоточенное лицо непослушные прядки. А вот ты снимаешь чулки — склонена, коленочки вместе, и вот быстрое дви- жение сгибаемой ноги, руки у пятки. Лицо поднято и смотрит на меня. И все. Одна только поза. Но, закрывая глаза, я могу наслаждаться этой картиной очень долго. А такого очень много в моей памяти. Теперь ты понимаешь, как я богат? Ну, это не признание в любви, а писательское упражнение. Именно так и следовало к нему относиться. А вот еще: Здравствуй, жена моя Катя! Спешу сообщить тебе грандиозную новость. Дело вот в чем. Сегодня у нас был творческий семинар. А руководителем у нас некто Пан- ков. Этот Панков — один из крупнейших критиков. Так вот, я на семинар пред- ставил свои рассказы «Страна белых кувшинок» и «На рассвете». Комраков сказал, что прежние мои рассказы были лучше. Но мнения разделились. Одни меня ругали, другие восхваляли. А потом выступил Панков и сказал, что он за- интересован моим творчеством. Он сказал, что Юрий Красавин очень даровит. Вот так. Ну просто очень талантлив! Он приводил выдержки из рассказов. Он сказал, что познакомит меня с редактором нового журнала «Волга» — Н. Шундиком. Нет, ты представляешь? Один из крупнейших критиков стра- ны рекомендует меня редактору толстого журнала «Волга». Это значит, что журнал «Волга» начинает публиковать цикл моих рассказов, что «Волга» за- числяет меня своим автором. Каждому журналу лестно вырастить нового писа- теля. Поэтому журнал «Волга» ищет молодые таланты. Знаешь, Катюшка, парни мне отчаянно завидуют. В понедельник я должен явиться в правление Союза писателей, и Панков там познакомит меня с Шундиком. Этот разговор очень важен для меня. Публикация в «Волге» очень многое мне даст. Первые номера нового жур- нала окажутся в центре внимания критики. Да тот же Панков будет писать о нем и обо мне напишет. Порадуйся за меня. Твой муж. И очень одаренный писатель. 3 июня 1965 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2