Сибирские огни, 2017, №7
187 ничего не объясняет, только — показы- вает 51 . «В творчестве Бориса Пантелей- монова слышны отголоски то Бунина, то Ремизова, то Мамина-Сибиряка, то Пришвина. Но это только отголоски. За всем тем — Пантелеймонов само- стоятельный, оригинальный художник, со своим ощущением жизни, — писал литературный критик В. Завалишин. — …Пантелеймонов умеет быть увлекатель- ным. Прозрачность и ясность рисунка его 51 Бицилли П.М. Заметки о стиле Пантелей- монова // Новоселье. Нью-Йорк — Париж, 1949. № 39—41. С. 199. рассказов, необычные художественные образы, это качества Пантелеймонова как писателя» 52 . Читать произведения Бориса Гри- горьевича легко: увлекает сюжетная линия, манит переплетение звуков. Словно кружевные узоры, возника- ют переливчатые интонации авторской речи. Чарует эмоциональность текста, неповторимая чеканность, изысканная обоснованность каждого слова и отто- ченность фраз. 52 Завалишин В. Б. Пантелеймонов. Последняя книга. Изд-во им. Чехова. Нью-Йорк. 1952 г. // Новый журнал. Нью-Йорк. 1953. Кн. XXXIII. С. 317.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2