Сибирские огни, 2015, № 12
175 ГЕОРГИЙ ПАНКРАТОВ КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ быдла (то есть всех остальных) — основа существования креативного класса. То есть, по сути, все та же обособленность от России. Чтобы представить себя в выгодном свете и доказать оправданность сво- их претензий на избранность, элитарность, креативная машина безостановочно снабжает нас «говнорашкой» — излюбленным жанром этой почтенной публи- ки. И действительно, многое в нашей российской (русской) жизни вызывает оторопь и боль. А креативный принтер не останавливается, все печатая и печа- тая жуткие новости. И думаешь: конечно, улыбчивый парень с бородкой, в очках, с палками для селфи и для накладных усов, что бы он там ни думал по Украине, куда симпатич- нее, чем отморозки, вооруженные ножами, бейсбольными битами, «розочками» и арматурой. А значит, и Россия, создаваемая первыми, гораздо симпатичнее «рашки», населенной вторыми. Но это искусственный выбор, насаждаемый «креаклами», иными словами — обман. Ибо, выбирая первое, вы получаете в комплекте такие страшные «бонусы», что захочется ко вторым в гости — с теми, может быть, получится договориться. Настоящие творцы, конечно, не станут принимать участия в создании и по- стоянном воспроизводстве «говнорашки». Но креативному классу достаточно собственных мощностей. «Творцы нам тут на… не нужны», — говорил персо- наж Пелевина («Generation П»). Неудивительно, что к креативному классу в своем творчестве так часто обращается именно этот автор и что совершенно не исследованы «креаклы» писателями-реалистами. Все дело в том, что это люди из Пустоты. Криэйтор Олег Кашин — тот самый, который считает, что Донецку «идет быть разрушенным» городом — знает простой рецепт счастья и делится им со всеми нами: оно наступит в стране, когда «уйдут эти». И далее «этих» перечис- ляет: «с баней и охотой, с серией “Библиотека всемирной литературы”, с вод- кой с утра, духовностью, гомофобией, церковными орденами, группой “Любэ”, Петром и Февронией, казарменным юмором, ненавистью к Западу, фильмами Гайдая». Я знаю, что Кашин умный человек. Что дружбу с ним водят многие патрио- ты. Что он пострадал при таких обстоятельствах, которые в разумном обществе действительно недопустимы, и даже это уточнение — глупо и излишне, но я на всякий случай. Что не любить Кашина — вообще дурной тон… Но именно Кашин, как никто иной, выражает настроения «креаклов» так точно, что кажется, что им, Кашиным, дышит весь креативный класс и сердце креативного класса бьется в такт строчкам кашинской публицистики и вздраги- вает с каждым его твитом (щебетом, в переводе). Я не люблю Олега Кашина, что поделаешь. Не личность, а те «истины», которые он транслирует. И не люблю весь креативный класс — за те «истины», которые транслирует, среди прочих и лучше прочих, Кашин. Я люблю баню, которую не посещаю, и охоту, на которой никогда не был, я люблю водку с утра, хотя дожидаюсь вечера, да и вообще предпочитаю вино, я люблю группу «Любэ», которую не слушаю, и духовность — да, ту самую духовность, именно в этом смысле, я тоже люблю. И люблю тех людей, которые все это любят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2