Сибирские огни, 2015, № 12
167 ГЕОРГИЙ ПАНКРАТОВ КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ * * * Главные враги «креакла» — менеджер и рабочий, это объекты самых злост- ных насмешек. Первый может зарабатывать сколь угодно денег, но быть «ло- хом по жизни», второй много денег заработать не может и в дополнение к дру- гим признакам «лоховства» лох еще и поэтому. Нельзя оскорбить «креакла» страшнее, чем назвав его обывателем. При этом сами представители креакласса не только не лишены буржуазности, но и порой насквозь буржуазны. Об этом говорит их самоидентификация как Бобо (bohemian bourgeois, после выхода со- ответствующей книги «Бобо в раю» Дэвида Брукса). Я убедился в этом, запомнив характерный случай, произошедший однажды со мной. После закрытого концерта одного малоизвестного музыканта я позна- комился с парой хипстеров и отправился к ним в гости, где мы, в общем, неплохо проводили время, но на определенном этапе между нами возникло непонимание. Во-первых, я совершенно не интересовался видеоиграми. Во-вторых, я не по- разился дороговизне и эксклюзивности велосипеда, что по-настоящему обидело хозяев дома (а точнее, съемной квартиры). Ну а третий момент так и вовсе чудесен: хвастаясь спальней с балдахином, они практически хором произнесли, вспомнив музыканта (оказывается, их давнего знакомого): «У него-то такой никогда не будет». По части тонкости восприятия творчества мне было глупо дальше соревноваться. * * * «Креативный класс» очень любит деньги — уж точно не меньше, чем чи- новники и «воры», которых они обличают. Разница лишь в применении этих денежных средств, как говорят сейчас — в освоении. Та же Васильева, поэтесса и по совместительству женщина Сердюкова, раздражает весь креативный класс своей пошлостью, стилистическим несовпадением, но отнюдь не материальным положением и происхождением ее богатств. В известном клипе она предста- ет как обычная русская женщина, дорвавшаяся до счастья, не боящаяся быть смешной и счастливой. «Креаклы» хотели бы видеть себя в других клипах, благо в режиссерах среди них недостатка нет. Дело за малым — найти финансирование. А если свергнуть «преступную власть», разогнать «кровавый режим», «спасти страну» — вот тогда… А что, вариант! При этом проблемы нищего народа не интересуют «креаклов», их волнует, что клип не снять, как Васильева, да чтобы смотрели все — и завидовали. * * * Чтобы не выглядеть простым человеком, обывателем, «креакл» готов на все—если не сделать самому, так поддержать, расшарить, репостнуть, лайкнуть. Вспомним акцию некоего Петра Павленского с мнимым прибиванием мошонки к брусчатке Красной площади (сам Павленский в свою очередь поддерживает любую мерзость, например нижегородца Москвина, коллекционировавшего у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2