Сибирские огни, 2015, № 12

160 ГЕОРГИЙ ПАНКРАТОВ КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ лучше большинства людей в стране, они непрерывно сокрушаются, что им не дают «свободы», хотя на самом деле недовольны они тем, что страна не при- знает их исключительности, не молится на них, не боготворит их. Когда начались первые протесты на Болотной площади, вся эта публика показала свое истинное лицо. До этого, начитавшись их постов в Facebook, можно было строить какие-то иллюзии насчет честных людей и «рассержен- ных горожан», но стоило им выйти из виртуального мира в реальный — и все иллюзии развеялись. Они мнят себя «совестью нации» и отождествляют себя с русской интеллигенцией, являясь в действительности лишь ее подделкой, мак- симум демоверсией. Начнем с того, что сериалы, кофейни, велосипеды, ин- тернет-мемы, новомодные гаджеты, из которых «чуть более чем полностью» состоит жизнь современного «креативщика», никогда, ни в каком страшном сне не могли бы стать предметами интереса настоящего русского интеллигента. Академик Сахаров — это совсем не то же, что Pussy Riot, ведь в отличие от них он известен не только «репрессиями» и ссылкой. Солженицын для пода- вляющего большинства этих людей — всего лишь знакомая фамилия, годная к использованию в протестном креативе, преимущественно в связке с «непол- живостью», поэтому представить их читающими «Архипелаг» или «Красное колесо» невозможно. Слепое поклонение Западу, ориентир на «евроценности» также никогда не были отличительной чертой русского интеллигента, который в горестях ли, в ра- достях, но до последнего был со своим народом. «Креативщик» свой бедный народ искренне ненавидит. Любой, кто поддер- живает в Facebook «белую ленту» и «едину краину», имеет в ленте собственной пару обязательных постов «про русское пьяное ленивое быдло». Каждый, кто занимается не художественной фотографией и не веб-дизайном, на креативном языке именуется Шариковым: вообще, произведение Булгакова идеально впи- салось в эту концепцию ненависти к «простому», «некреативному» человеку, несчастный Полиграф Полиграфович стал одним из самых ярких ее символов. Но любой интеллигент считал своим долгом просвещать народ, а не втаптывать его в грязь… Исключительные человеческие качества — ум, честь, совесть — по совер- шенно непонятным причинам креативный класс присвоил себе, установил свою на них монополию. Хотя совершенно очевидно, что на улицы их выгоняют вовсе не эти качества, а простое желание более комфортной жизни да хулиганское намерение «покреативить», потому что жизнь этого класса, лишенная возвы- шенной цели, как ни крути, скучна. Благодаря своему креативу, они сразу же превратили митинги в клоунаду, на которую стыдно и больно смотреть, дискре- дитировав само понятие митинга. И это неудивительно. Ведь если вы хотите революции, помните: революци- онеры всегда романтики, движимые идеей всеобщего счастья, а не отстаивания мелочных интересов узкой социальной группы. Революционеры — творцы, а не «креативщики». Света из Иванова, с которой «болотные» во времена за- рождения протеста активно ассоциировали путинский электорат, всем смешна, но в ее речи, выложенной на Youtube, есть пронзительная и правильная мысль: «Как нормальный человек вообще может называть себя хомячком?» Они —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2