Сибирские огни, № 6, 2014

с главного входа. За эти минуты внизу скопилась куча разнокалиберного вра­ жеского народа. В форме были не все, половина щеголяла в гражданском, но, судя по мозолистым лицам, они все были служивые до мозга костей. Я подошел к хромированному поручню и просто приказал себе смотреть. Расставив руки пошире и обхватив пальцами холодный блестящий металл, я нагло заглянул вниз. Интересовал меня сейчас один-единственный вопрос — знают меня в лицо или нет. Я снял очки, близоруко сощурился, достал из правого кармана платок и стал тщательно протирать стекла. Один из стоявших внизу в гражданском бросил на меня снизу беглый взгляд, посмотрел в другую сторону, потом спохватился и стал пристально меня изучать. Он сверлил меня глазами секунды три. Если кто не знает — это очень много. Но я намерено не сходил с места и лишь тщательно полировал стекла. Сначала одно, потом, подышав на него нежно, другое. Сквозь прищур своих якобы близоруких глаз я смотрел прямо ему в переносицу, но он об этом не подозревал. Какие мысли у него проносились в голове стройной чередой — знать не знаю и ведать не ведаю. Но через три секунды он вздохнул, реши­ тельно отвернулся и забыл обо мне навсегда. Я ответил на собственный вопрос о том, знают ли охотники меня в лицо, но это оказалось непросто. Ладони вспотели. Теперь мне нужно было мгновенно найти место, где обитает много на­ роду. Подходил кружок юных пивоваров, цирковая студия, фитнес-салон, стриптиз-клуб для слепых, и вообще что угодно, лишь бы там толпились и тусовались. Проблема была в том, что когда у меня проходит рабочий стресс, я начинаю жевать сопли и наступать сам себе на туфли. В толпе это не так заметно, есть вероятность сойти, скажем, за поэта, художника или больного. Впрочем, это одно и то же. Впереди я заприметил загашничек с мягким диваном и фонтанчиком типа «писающий мальчик», но не в виде голого беспризорника, а в виде блюющей цапли на одной ноге. Цапля меня не интересовала, но рядом была приоткрытая дверь, а сбоку от нее -— столик, за которым скучали двое: девица с приличным декольте и мужик с лицом добермана. На столике лежали: стопка бейджиков, несколько листков бумаги и еще какая-то канцелярская дрянь. Не раздумывая, я рванул туда, поскольку точно помнил, что там был один из входов в малый конференц-зал. Я подходил медленно, как городской теплоход к сельскому дебаркадеру, попутно пытаясь понять, что напечатано на листках бумаги. Где-то за метр я уловил ключевые слова: «реалити-шоу» и «кастинг». Что ж за день сегодня такой, чего ж так не везет-то! Ну почему не свидетели Иеговы, не физкультур­ ники, не яйцеголовые айтишники?! Обманутые акционеры тоже неплохо бы подошли. Но выбирать не приходилось, и я решил импровизировать. Кастинг так кастинг. Будет вам реалити, будем вам и шоу. В общем, за те несколько се­ кунд, что я подходил, решение созрело само собой, и я отчеканил, глядя прямо в декольте: — Здравствуйте! Волков! Волков в моей жизни был вообще ни при чем, если не считать когда-то зачитанного до дыр «Волшебника Изумрудного города». Девушка с готовностью схватила со стола листок и стала усердно утю­ жить его носом: — Волков... Волков... Волков, — причитала она, видимо, чтобы не за­ быть. — Волкова нет, — убитым и безнадежно виноватым голосом наконец сказала она. — Отставить, — безапелляционно рявкнул я. — Волков есть! В списке нет — это возможно, а сам — тут как тут. Мужчина с лицом добермана повернул ко мне голову, просканировал сверху донизу серыми выцветшими глазами, подумал, наклонил голову к де­ вушке и откорректировал: 81 ЮРИЙ БРИГАДИР. СНЫ СКОРПИОНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2