Сибирские огни, № 6, 2014

переписки, загробной встречей и автор­ ским эпилогом-некрологом в стиле лири­ ческой утопии. Таким «утопизмом» на грани нраво­ учения проникнуты и другие, уже менее объемные произведения книги. Будь то рассказ А. Лой «Дервиш» — о базарном нищем, преображенном совестливой ге­ роиней в «святого человека», или рассказ И. Марковского «Путник» — о водителе «Нивы», подбирающем на окраинных до­ рогах только одиноких и беспутных, чтобы исповедаться в жанре страшноватых баек и передать им «Голос», который был для него скорее наваждением, чем даром свы­ ше, или творение Б. Позднякова «Ханы­ га» — о «хорошем» бомже, собиравшемся ограбить магазин, но в итоге озабоченном тем, как бы доставить в больницу ранено­ го сторожа. Апофеозом этого утопизма и завершением книги становятся мини-рас- сказы А. Шалина, фантастические только по «космическим» масштабам сюжетных ситуаций — пришелец из параллельного мира Эликато, «искусственное дерьмо» отечественного производства, вскоре «за­ гадившее» всю планету, — и остро са­ тирические по сути, т. е. по ненависти к порокам нашей «Вселенной № 6», так по­ хожей на чеховскую «Палату» под тем же номером. Так что нужно, говорит нам ав­ тор, соотечественников срочно лечить от «врожденного восторга перед существую­ щей действительностью» либо методами психиатрических клиник, либо такой вот утопическо-экологической, нравственной прозой, которая и представлена в этой книге.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2