Сибирские огни, № 6, 2014
переписки, загробной встречей и автор ским эпилогом-некрологом в стиле лири ческой утопии. Таким «утопизмом» на грани нраво учения проникнуты и другие, уже менее объемные произведения книги. Будь то рассказ А. Лой «Дервиш» — о базарном нищем, преображенном совестливой ге роиней в «святого человека», или рассказ И. Марковского «Путник» — о водителе «Нивы», подбирающем на окраинных до рогах только одиноких и беспутных, чтобы исповедаться в жанре страшноватых баек и передать им «Голос», который был для него скорее наваждением, чем даром свы ше, или творение Б. Позднякова «Ханы га» — о «хорошем» бомже, собиравшемся ограбить магазин, но в итоге озабоченном тем, как бы доставить в больницу ранено го сторожа. Апофеозом этого утопизма и завершением книги становятся мини-рас- сказы А. Шалина, фантастические только по «космическим» масштабам сюжетных ситуаций — пришелец из параллельного мира Эликато, «искусственное дерьмо» отечественного производства, вскоре «за гадившее» всю планету, — и остро са тирические по сути, т. е. по ненависти к порокам нашей «Вселенной № 6», так по хожей на чеховскую «Палату» под тем же номером. Так что нужно, говорит нам ав тор, соотечественников срочно лечить от «врожденного восторга перед существую щей действительностью» либо методами психиатрических клиник, либо такой вот утопическо-экологической, нравственной прозой, которая и представлена в этой книге.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2