Сибирские огни, № 6, 2014

саг. Средневековый конструктивизм офор­ тов к “Эгмонту” Гете». Дополняет палитру «ёбургского» нарратива А. Иванова обиль­ ное иноязычие, все эти «модераторы», «бодигарды», «ситкомы», «секьюрити», «хай-тэки» и проч. Словарный запас у А. Иванова здесь можно сравнить с отрядом — поднимай выше — армией быстрого реагирования на любую тему и любой предмет описа­ ния-изображения: тот или иной контин­ гент слов разных рангов и стилистических окрасов у него всегда «на стреме». Отсю­ да и уверенность в том, что он справится с любыми предложенными обстоятельства­ ми, поворотами тем, с любой стыковкой глав и главок. Отсюда и самоуверенность канатоходца, взявшегося пройти над про­ пастью такой многолико-пестрой супер­ темы, как Ёбург, который так или иначе фигурирует в названиях всех четырнад­ цати глав книги. Это и «Закрытый город», и «Рок-н-бург», и «Митинград», и «Град оглашенный», и «В городе Е», и «Увидеть Ёбург и умереть». Всю книга, все ее 574 страницы автор отгадывает эту загадку, «играет» ее (и в нее) — как актер пьесу по системе Станиславского, с максималь­ ным вживанием. И финальное: «...Опыт уже отошедшего от нас Ёбурга общезна­ чим для нации», — слишком быстрая, поспешная разгадка. Будто спохватился, что слишком уж близко к сердцу и к тек­ сту принял этот полуфантом с его «пацан- ским» дискурсом. Но не разоблачать и не воспевать А. Иванов здесь пытался. Ёбургское наше прошлое не ушло ведь и из нынешних 10-х годов. Говоря об этом, прозревая это, А. Иванов дает шанс лучшему будущему. И там ёбурги разных российских городов и весей будут не жупелами, не музейными или лабораторными экспонатами, а живой историей, которая всегда с нами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2