Сибирские огни, 2013, № 3
Мы уже сидели за столом и ели борщ; ждали своей очереди рубленые бифштек сы. Юрий Львович хитро посмотрел на меня. — Андрюшка, что ты так нервничаешь? — Так хоккей... — Скажи, ты сторонник неожиданных сюжетных х о д о в . или предпочитаешь произведения с открытыми финалами? — Ну к а к . Если кино, то с неожиданными. А вот хоккей . — Д а . это слишком сильная страсть. Все взволнованы (на нас уже искоса по глядывали, не знает ли чего Юрий Львович). Мы доели бифштексы, допили чай и вышли в пустой коридор. Вдруг Юрий Львович сурово на меня посмотрел и сделал руками несколько таинственных пас сов, что-то пошептал, закатил глаза и с совершенно закрытым ртом застыл, а рядом зазвучал странного тембра голос: — С самого начала всехждет удивительное происшествие!Появится тот, кого не ждали! Он сделает чудо! А с ч е т . Голос стих. Юрий Львович осмотрелся, не идет ли кто, и взмолился, чуть не со слезами на глазах: — Но, всемогущий джинн, вы же видите, как мальчик волнуется! Нельзя же так, в самом деле! Он закрыл рот, а голос снова заговорил: — Ну если мальчик волнуется. Да успокойся, милый, сборная СССР победит: шесть — ноль! Я обиделся. Во-первых, судя по игре в двух первых матчах, такой счет казался невозможным. Во-вторых, я понимал, что Юрий Львович с этим голосом показал какой-то фокус, он просто смеется надо мной. Так я в первый и в последний раз на него обиделся. Но он неожиданно обиделся тоже: — Андрюшка, верить или не верить джинну — хотя он и всемогущий — это дело твое. Но не поверить м н е . Это не по-дружески. и просто нехорошо. Тут его позвали на тракт, и на несколько часов я затаил обиду. Кстати, о к и н о . Как-то мама спросила меня, какой фильм мы смотрели на этот раз с Юрием Львовичем, и я ответил с гордостью: — «Великолепную семерку!» — А в прошлый раз? — Тоже! Мы всегда ее смотрим, если где-то и д е т . Тут вошел Юрий Львович, который, видимо, опять договорился пойти по смотреть «нужный» фильм и взять с собой меня, и получил от мамы удивленный вопрос: — Юрий Львович! Но почему вы смотрите все время какую-то «Семерку»? Что это за ф и л ьм . и зачем вы все время берете с собой Андрея? — Ах, Ан ечка. Это классический вестерн, снятый по мотивам старого фильма Акиро Куросавы. Там действительно прекрасная операторская р аб о т а . И фильм замечательный. Он нравится нам обоим. Но дело, конечно, не только в этом. Там в главной роли Юл Бриннер, понимаете? — Н е т . Юл Бриннер? А что, он такой хороший актер? — Гениальный! Это же Юлька Бриннер! Мы с ним учились в одном к л а с с е . МАМА В БОЛЬНИЦЕ Когда маму забрали в больницу, дома стало уныло, да еще и денег осталось всего ничего — три рубля: бумажка с водовзводной башней Кремля, я эту башню до сих пор зову «трехрублевой». Денежных поступлений не ожидалось ниоткуда. А еще, раз мама в больнице, то на родительское собрание пошел папа, а хуже этого и придумать нечего. Хвалить меня там не будут точно. Не за что меня хвалить. Я троечник в мятых штанах и с вечно забытой тетрадкой или дневником. 97 АНДРЕЙ ЦУНСКИЙ ГОРЯЧАЯ ВОДА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2