Сибирские огни, № 12, 2010
АЛЕКСАНДР ГОЛУБЕВ ¡£Ша ЗА ЧЕРНОЙ ПУСТОШЬЮ За окном идет снег. Это первый снег в этом году. Белые хлопья валят так густо, что не видно даже красной крыши драмтеатра. Прошло больше месяца с моего первого посещения лито. Чтение «Белого всадника», к моему разочарованию, не явило миру нового литературного гения. Критики, правда, тоже не последовало. Все присутствующие писали только стихи и в прозе совершенно не разбирались. С тех пор ни одного рассказа я так и не смог написать. От отчаяния я перешел на поэзию и каждую ночь сочиняю какой-то зарифмованный бред. Боцман с плавбазы «Советская Бурятия» уже полчаса читает свои стихи о по хождениях по морям и океанам. Кряжистый, с перебитым носом и корявыми рас плющенными ладонями, он смотрится в литературной гостиной довольно странно. Сиплым голосом он читает финальную строфу: В душе бича одни заплатки, Он вечно пьян и неимущ. Любви мозолистые пятки Не позовут из райских кущ! Довольный собой, боцман подмигивает поэтессе с детским лицом и густыми кучеряшками. Поэтессу коробит от этого, но она сдерживается и не подает виду. За боцмана принимаются Лосев и Прохоренко. Они кровожадно, как два пира та, расправляются с ним, наивно решившим, что его творчество встретит востор женный отзыв. С образованием у боцмана не ахти, и поэты смакуют его многочис ленные грамматические ошибки и смысловые неточности. У нас это называется «давить блох». Вдоволь напившись боцманской кровушки, Лосев и Прохоренко сыто перегля дываются. Объединенные одним делом, они на время забыли о своих поэтических разногласиях. Боцман играет желваками на скулах и с ненавистью молчит. По его скрючен ному от злости лицу становится понятно, что в этой компании он в первый и пос ледний раз. — Так, ну что ж е... — невозмутимо объявляет мэтр. — Если все желающие изложить свое мнение высказались, предлагаю перейти ко второй части. У кого есть что-то новенькое? — Можно мне, Дмитрий Анисимович? Это Наталия Векшина. Она смотрит прямо перед собой, но видит не стену, а что- то далекое и загадочное, то, чего не замечают все остальные поэты. Наталия работает в школе преподавателем литературы в старших классах и живет только высокой по эзией. — «Расстрелянная любовь», — трагическим голосом сообщает она нам назва ние своих стихов. Наши нервы давно как ружья, Друг по другу палим навзлет! Мы лелеем в душе бездушье, Мы лелеем на сердце лед. Помолчим. И опять навскидку По лицу горьких слов свинцом. Для убитой любви по нитке Ткем мы савана платьицо! — Я сейчас зарыдаю, — бубнит мне на ухо Вениамин Иванов. После первого же лито мы вдвоем долго бродили по вечерним улицам, выяс няя, кто из нас чем дышит. Обнаружив родство душ, Иванов получил право называть меня Витькой, а я его — Венькой. Венька — самый младший из всех литошников, он учится в десятом классе. — Но рифма «свинцом» и «платьицо» мне нравится, — Венька суров, но спра ведлив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2