Сибирские огни, № 12, 2010
АНДРЕИ УГЛИЦКИХ Ж ц АНГЕЛ ЗА ЛЕВЫМ ПЛЕЧОМ Поначалу шум далекий-далекий, еле слышный, потом — отчетливый, все нарастаю щий. Казалось бы, самое время оглянуться, оценить опасность. Но что-то внутри Апостола подсказывает, что делать этого пока не стоит. Что нужно еще «годить». Забить на волнение и ждать, ждать развязки... Но всякое ожидание, даже самое перспективное, многообещающее, рано или поздно становится невыносимым. При ходит предел и терпению Апостола. Он не выдерживает и оборачивается. Почти в тот самый миг, когда мимо него, совсем рядом, буквально в двух шагах, проносит ся упакованный «мерин». Утыканный, как еж, иголками телескопических антенн, без номерных знаков и габаритных огней. Из полуоткрытой двери «мерса», прямо под ноги Апостолу, буквально «выпрыгивает» толстый, как жаба, портфель. Нет, шалишь, не «портфель», а портфелище, чемодан за малым! И вот «жаба-чемодан» этот валяется спокойненько возле самых ног и тяжело молчит. А «Мерседес», ог ласив мир истерическим взвизгом тормозов, резко сворачивает в ближайший пере улок и исчезает. Навсегда. Словно и не было никогда! Снова тишина, снова ночь, вновь те же — улица, фонарь, аптека... Вокруг— ни души. Думай, Апостол, думай! Как поступить? Поднять или нет? Поднять? Хорошо, а вдруг там — бомба?.. Не заметив, пройти мимо? А вдруг там — золото или алмазы?.. Адово искушение ис тово и искренне борется в Апостоле с райским благоразумием. Азарт — с осто рожностью. Кураж — со страхом. Ну кто из нас, хотя бы раз, хоть разочек малый, не побывал в подобной ситуации выбора, не испытал в жизни искушения похожего, скажите на милость?.. Яблоко висит на ветке в райском саду. Соблазнительное. Красивое. В сверкающих алмазиках утренней росы... Висит — невыносимо близко. Руку протянуть... Апостол еще раз воровато оглядывается по сторонам. Ни еди ной души. Тогда он, наконец, решается (а будь, что будет!), хватает добычу и, зады хаясь под тяжестью ее (ох, и тяжелый же, сука... чем же это они так его нагрузили- то?), волочет, трепеща и вожделея, как тот сказочный паук известную муху, в под воротню... Встав перед чемоданом на колени, он первым делом осматривает на ходку, осматривает внимательно, не абы как! Ничего подозрительного. Потом — с бьющимся сердцем — припадает ухом к напряженному холоду жабьей кожи. До одурения вслушивается... Но, сколько ни вслушивается, не слышит никакого ча сового механизма. Только стук сердца, отдающий куда-то в голову, как колокол: бум-бум-бум... И только после этого, руками дребезжащими, медленно, как в кино, начинает приподнимать крышечку ту, заветную... Очнулся Апостол от грубого толчка в плечо. Непонимающим взглядом уста вился на Лопату, которая молча передавала ему ополовиненную банку. Как эстафет ную палочку. На чумазом лице Лопаты ровным счетом ничего не отражалось. Апо стол хотел, было, тут же, по горячим следам, «предъявить» тупой о том, что она закосила часть и его доли битка, но, взглянув на внушительные рычаги ее рук, на кулаки, размером с голову годовалого ребенка, решил не искушать судьбу, благора зумно промолчав. Разборка с подкаченной битком партнершей по несчастью запро сто могла окончиться не в его пользу. Разводка пахла резиной и воняла тухлым жиром. Стараясь не дышать, превоз могая отвращение и брезгливость, Апостол сделал первый глоток и поперхнулся. Биток так шибанул в нос, что высек слезу. В носу стало сыро. Зато в животе — потеплело. Мир стал как-то лучше. Добрее, что ли... Лопата одобрительно хмыкну ла, встала, отошла в темноту и, присев на корточки, начала ссать, икая и бубня что-то себе под нос. Ох, Лопата, Лопата... Тот, кто надеется услышать далее историю о том, как- де перспективная, талантливая балерина или одаренная виолончелистка, к примеру, или, на худой конец, просто внучка расстрелянного в тридцать седьмом наркома, опустилась по причине любви несчастной на самое дно жизни, может отложить этот рассказ в сторону. Поскольку — не дождется. Потому что, похоже, что Лопа та была и в той, прежней, жизни своей — никем. Поскольку не помнила о ней ниче го. Ровным счетом. Равно как и о ней, о Лопате, никто ничего не помнил. На всем свете. Ибо сама Лопата никогда о себе не рассказывала. Ничего. Никому. Даже под кайфом. Воспоминания не жгли ее. Доподлинно известно было лишь то, что не умела она ни читать, ни писать. И не испытывала от этого никаких неудобств. Как не 42 •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2