Сибирские огни, № 12, 2010

Скудеет речь, игра не стоит свеч, в Крещенье зябнет даже зимородок. И Дмитрий Анатольич узкоплеч, и у второго скошен подбородок. И Ринго стар, и Дитер занемог, и нет пророка, братья, в Интернете. И сказочку про Синий коготок уже осуществили наши дети. О вечности вещает идиот, эстеты умирают от поноса. Одна отрада: снег ещё идёт, бог стряхивает пепел с папиросы. Оргазм перерождается в маразм, и жить на свете — скука и наука. Переложить бы как-то этот паззл, но это тоже пройденная штука. ...Все это на самом деле печально. Вышла бы подборка г-жи Николенковой в каком об­ ластном журнальчике или газетке — да кто б на тот печатный орган руку поднял? Там уж — чем богаты... Но неужели «Знамя» у нас в том же положении пребывает, как, к примеру, (опочившая, кажется) «Чита литературная»? Дело вкуса, скажут. Тут можно биться до обморока (кригериев-то — нема. Но давайте хотя бы публиковать более-менее грамотные тексты. Зачем — без оснований (без творческих оснований автора) — терроризировать мозг читателя строчками, типа «Про запахи книг и настурций, делённые пополам» или «Закончился август, последней звездой упадёт»1 Или — «голубым кислоро­ дом» от Николенковой? Ой, только не надо начинать: это нарочно, такой прием, метонимия, разрушение/раздвижение языка и пр.! Ничего подобного. Никаких предпосылок к таким вы­ водам. Вокабуляр беден, техника уж крайне слаба, чтобы предполагать языковые «нарочнос- ти». Человек просто высказывает свои незатейливые умозаключения, типа: Любовники уходят по утрам — и это, в общем, правильно и мудро. Любовники — уходят, стыд и срам! Да, Винни-Пух, на то оно и утро. Не надо, Боже, вечных величин, вот только душу сохрани живую. Я проживу без маленьких мужчин — тем более, других не существует, — и только. И никаких прочих смыслов тут не отыщешь. «Знамя» публикует «прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет бу­ дущим русской литературы». Поэтесса Наталья Николенкова имела счастье пропечататься в одном из журналов пор­ тала «Мегалит», и в ее авторских данных, среди прочего, имеется там такая информация (ци­ тируем целиком, без цезур, потому что цитировать такие высказывания завсегда большое удо­ вольствие): «Вот что пишет о Николенковой Н.Недыбай-Дыбайло в своей работе «Вулкани­ зация. Пятнадцать литературных портретов»: «Ее умение смягчать, обволакивать, при­ ближать к глазам разные разности, недостойные этого, поистине впечатляет. Данный дар, может быть, главный в творчестве Николенковой, роднит ее с Николаем Некрасовым и Михаилом Кузминым. Найдется немало тех, кто скажет, что Николенкова еще круче, — и я не найдусь, что возразить»» (http://vwmpromegalit.ru/autor.php7icHl 125&Р11Р5Е85ГО~9с4Ы 1792а4с43633338ае808052Ьсе8) Ну вот, Белинский свое «жжот» сказал. И куда теперь деваться «Знамени»? Взялся за гуж... М. А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2