Сибирские огни, № 12, 2010

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Что же вытекает из исследования подлинности Туринской плащаницы? С наи­ большей вероятностью можно принять достоверность гипотезы, что именно в нее был завернут Иисус Христос после казни на кресте. И что же?! По накалу страстей, когда опровергающие выдвигали все новые гипотезы о поддельности плащаницы, а сторонники проводили все более глубокие исследования в защиту ее подлинности, можно было подумать, что на карту поставлен вопрос о Воскресении Иисуса Христа. Кажется, в пылу страстей каждая сторона для себя вопрос так и ставила. А между тем, если в плащаницу действительно было завернуто тело Иисуса Христа, то мы имеем сегодня Его приближенный портрет. Это очень любопытно, но и не более. А если нет? Тогда это портрет другого иудея, похороненного в глубокой древности, возможно, в то же время. Еще раз подчеркнем, что в результате логических построений, исходя из имеющихся в нашем распоряжении сведений и фактов, мы склоняемся к тому, что на фотографиях плащаницы выявился негативный портрет именно Иисуса Христа. До­ казательств этому, добытых добросовестным образом с помощью самой современной техники, вполне достаточно. Но острота и драматизм противостояния совершенно не соответствовали поставленной тактической цели. Ни малейшим образом это не дока­ зывает действительность решающего события в духовной истории человечества — Воскресения Иисуса Христа, умершего на кресте и воскресшего на третий день. Так что отнесемся к полученным выводам спокойно и не станем делать из этого сенса­ цию. Наподобие той, что сделал автор статьи о Туринской плащанице, православный священник, в христианском журнале «Надежда». Вот чем он заканчивает свою статью: «Открывая для себя свидетельства, запечатленные на Плащанице, а также Ее уди­ вительную историю, начинаешь осознавать всю ее уникальность, как явления в жиз­ ни всего чеповечества. Она является для нас живым свидетельством не только стра­ даний Христовых, Его смерти и погребения, но и, в первую очередь, Его Воскресения (выделено мной. — Е. Г.)». Действительно, если признать плащаницу Христовой, то мы имеем еще одно подтверждение перенесенным Им страданий, о которых так под­ робно повествуют евангелисты. Но Воскресения она не подтверждает и подтверждать в принципе не может. Равно как не может и отвергнуть. Список использованной литературы: Siliato М. G. Und das Grabtuch ist doch echt: Die neuen Beweise. — Augsburg, Pattloch, 1998. Пилат Б. Две тайны Христа. — Москва, «Когелет», 2001. Ренан Э. Жизнь Иисуса. — СПб., 1906. Иосиф Флавий. Иудейские древности. — Москва, «Крон-пресс», 1994. Андерсон Н. Иисус Христос. Свидетельство истории. — М., «Мирт», 1995. Мак-Дауэлл Д. Доказательства Воскресения. — М., «Новая жизнь», 1996. Деревенский Б. Иисус Христос в документах истории. —- М., «Алетейя», 2000. Дюрант В. Цезарь и Христос. — Москва, «Крон-Пресс», 1995. Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете. Словарь. — М., «Внешсигма», 1998.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2