Сибирские огни, № 12, 2010
та оправдать его или ограничиться физическим наказанием. На Востоке отношение к блаженным всегда было снисходительным, их считали особенно близкими к богам или Богу. Однако страх перед агрессивными фанатиками во главе с Каиафой, которые намеками угрожали обратиться с доносом на Пилата к римскому кесарю, удержал его от принятия разумного решения. И он выносит свой приговор, который в римском государстве выносился только за особо тяжкие преступления: посягательство на госу дарственные устои, мятеж и подобные действия. Конечно, к рабам отношение было иное, здесь можно было за любую мелочь, по прихоти владельца, приколотить челове ка к кресту. В общем, у Пилата не было достаточных оснований для вынесения столь жестокого приговора Иисусу. Он явно попрал римский закон и пошел на поводу у иудей ских религиозных фанатиков. Как известно из Евангелий, которые, при определенных ограничениях, можно считать документами истории, а также исходя из результатов исследований Туринс кой плащаницы, Иисус перед казнью был подвергнут, тоже по приговору Пилата, жестокому избиению специальным бичом с костяными или свинцовыми наконеч никами. Пилат явно и без юридических оснований перестарался в своем злобном рвении. Об этом иудеи ведь и не просили. И закон римский этого не требовал. Антипа выставил Иисуса юродивым и в шутовской одежде вернул Пилату. Тот поощрил своих солдат к дальнейшему издевательству. На него надели корону из терновника, плащ солдата, дали трость и под дикий гвалт и издевательства вышучива ли «царя иудейского». Такой «спектакль» тоже никак не предписывался ритуалом казни на кресте. В общем, казнь Иисуса Христа и предшествующие ей пытки и издевательства не вписываются в римскую юриспруденцию, в римское право. Это акт произвола, до пущенный злобным и трусливым Понтием Пилатом по наущению хитрых и ковар ных руководителей иудейской церкви. Пилату было отчего бояться презренных иуде ев. Два раза они вынуждали его уступить их напору. В первый раз, когда он въехал с когортой легионеров в Иерусалим и там поставил статую римского императора для поклонения. Он так и не добился такого поклонения, несмотря на угрозу истребле ния всех непокорных. Тысячи людей вышли на площадь и подставляли шеи для казни. После недельного спектакля Пилат не выдержал и убрал статую и изображения бо гов. Скорее всего, этот инцидент дошел до Рима, и оттуда он получил соответствую щее указание. Ведь еще раньше иудеям было даровано освобождение от поклоне ния императору Римской империи. Второй случай, уже после казни Иисуса, стоил ему карьеры, а возможно, и жизни. Пилат, совершенно не интересующийся религиоз ной ментальностью иудеев, путал массовые религиозные отправления с явными угро зами Риму. Когда тысячи галилеян пришли к священной горе Гаризим для ежегодного чтения Закона, Пилат принял это за выступление против римских властей и приказал разогнать эту сходку. Было убито 6000 человек, многие тысячи проданы в рабство. Такие массовые избиения без должных оснований потрясли даже привыкший ко все му безнравственный Рим. Хотя, скорее всего, руководствовались чисто практически ми соображениями: нельзя слишком будоражить народы восточных провинций, беды потом не оберешься с этими религиозными фанатиками. Б и ч е ва н и е Исследования Туринской плащаницы с применением новейшей фотохимичес кой аппаратуры выявили полную картину состояния тела человека, завернутого в ее длинное полотно. В результате компьютерной обработки данных выявилась картина истязания человека плетью с двумя или тремя ремнями на деревянной ручке, с ко роткими металлическими наконечниками. В результате почти по всему телу возни кали посиневшие, величиной с грецкий орех, опухоли с рваной кожей. Особенно много таких опухолей обнаружено на плечах, спине, ягодицах и ногах. Представи лась такая картина: истязуемого за скрещенные руки подтягивали к потолку настоль ко, чтобы тело полностью вытянулось, и затем два человека не торопясь, с опреде ленными интервалами, друг за другом наносили удары. Из различных источников известны самые разные формы истязания бичевани ем в Римской империи. Задолго до н. э. достаточно широко практиковалось бичева ние прутЬями. Чаще всего человека приговаривали к бичеванию до смерти. При этом в решении судьи или высокого должностного лица в деталях расписывалось, сколько ударов должно быть нанесено, и как они должны быть нанесены. Чаще всего человек падал весь окровавленный и его добивали лежа. Такая мера наказания широко применялась к сопротивлявшимся и затем взятым в плен противникам. С особым ос
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2