Сибирские огни, № 12, 2010

Голос-колокол, цвет колокольно-лунный выявляется у Бралгина по нарастающей его возраста. Вот доходит черед до картины «Пастух сарлыков» — и это цветовое праз­ днество реальности 1987 г. — будто прощанье художника с разноцветьем мира. Далее по годам за перевал веков следует в палитре седая восхищенность. У Юрия Егоровича, будто мудрая птица судьбы, кисть витает над мольбертом. Она может сорваться с вы­ соты и пасть на первую подвернувшуюся краску. Но кисть Бралгина, будто клюв соко­ линый, выбирает не случайное. Мудрость выбирает серебро. А в русском послович­ ном космосе серебро — это слово. Цветное слово-серебро все чаще выбирает кисть — сокол Бралгина. И оно не тускнеет, если даже день пасмурный и окрестность на полот­ не наполнена ощутимой влагой. Об этом подумалось, когда Бралгин показывал гостям картину «Оттепель», где чувствуется талый воздух и самый снег, кажется, вот-вот про­ сядет, ломая свой серебряный панцирь. Никому неизвестно, кроме художника, как это совершается, что в полотно впитывается воздух натуры. Воздух не только впитывает­ ся, но и воспитывается, не обиженный резким ударом кисти. И он, воздух, отзывается на это движение — в нем появляется воспитанная нежность. ...Колокол творческий Бралгина, размах его взгляда и кисти определяется широ­ той душевной готовности парить над Алтаем и припадать к его долинам, населен­ ным излюбленным народом. Мы вышли из мастерской Юрия Бралгина, и каждый держал в руках расписной камешек — это подарок — как выразился художник — «на дорожку». Дорожка до Барнаула — путь недолгий. Но вполне достаточный, чтобы поделиться впечатления­ ми. Свои я уже высказал, а у Елфимова получилась обдуманная линия, итожащая увиденное и почувствованное: — В мастерской, пока работы Бралгина рассматривали, я окончательно укре­ пился в мысли, что составить книжку альманаха по Бийску для тобольской серии — это полдела. Бийск нельзя отрывать от Горного Алтая и сам Алтай от Бийска. Ключе­ вой город настолько органично соединен с горной страной, что одно без другого будет напоминать недописанную картину. Как ты помнишь — цель нашего изда­ ния — она в названии «Тобольск и вся Сибирь». Это название подарил мне Валентин Григорьевич Распутин, когда проект только забрезжил. Теперь проект в рабочем расцвете. Вот и надо не забывать, что Тобольск в свое время думал о Бийске, о Горном Алтае, как о части Сибири. Елфимов посмотрел на расписную галечку с Катунского берега и, помолчав, добавил: — Альманах тобольский — это возможность поступить по заповеди — «Время собирать камни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2