Сибирские огни, № 12, 2010
АЛЕКСАНДР ГОЛУБЕВ ЩШъ ЗА ЧЕРНОЙ ПУСТОШЬЮ нями фонарей. Наверное, его уволят. Как она на него смотрела! Нет, уволят точно, в этом можно даже не сомневаться. И его место займет подруга Александры Ива новны, она уже не раз заходила к ним в кабинет, будто бы просто так, навестить, а сама цепким взглядом косила на стол Леонида Георгиевича и на него самого, уце пившегося за тепленькое местечко, вместо того чтобы освободить его, а себе найти настоящую мужскую работу — грузчиком на базе или охранником в супермаркете. Теперь так и будет, подруга сядет на его место, а ему трудовую книжку в зубы — и за ворота. Так шел он, вспоминая прошедший день, сворачивая с одной улицы на другую, пока не оказался у старого сквера, огороженного высокой кованой оградой, за кото рой поблескивали густые ивы. В глубине сквера чернел излом двускатной крыши и слышался отдаленный шум падающей воды. Пройдя вдоль ограды, он увидел боль шую каменную арку с раскрытыми настежь железными воротами. На арке мерцали буквы из неоновых изогнутых трубок :«СКВЕРный TEA ТР». Леонид Георгиевич не был здесь никогда, театр, о котором он ничего не слышал, его заинтриговал, поэтому он отложил возвращение домой, решив, что просмотр телевизора перед сном — не слишком интересное занятие, в то время как театр это всегда театр. Немного поколебавшись — название было довольно странным, да и дорога освещалась всего двумя фонарями, — он все-таки решился и прошел через ворота по узкой асфальтовой дороге. В сквере никого не было, только шум воды становился все сильнее, наконец он увидел бетонное русло небольшого ручья, кото рый под дорогой нырял в трубу и вытекал с другой стороны, падая плоской черной струей с высокого уступа. Театр — двухэтажное здание красного цвета — стоял как-то отстранение от сквера, сам по себе, отгородившись широкой лестницей с гранитными ступенями, такими же мокрыми и блестящими, как и асфальтовая дорога. То, что не было зрите лей, Леонида Георгиевича не удивило, время позднее, спектакль, скорее всего, уже начался, но хоть узнать, что там сегодня идет, и поглядеть на афишу было интересно. Поднявшись по лестнице и открыв тяжелую деревянную дверь, он вошел и огля делся. За стеклом кассы сидела немолодая женщина и пересчитывала деньги, шевеля губами. На Леонида Георгиевича она не обратила никакого внимания, и это его слегка задело, поэтому он не стал сразу подходить к ней, а решил прочитать афишу от начала и до конца. — Мужчина! Леонид Георгиевич, успев лишь разглядеть набранную красным шрифтом над пись «Только сегодня и только в нашем СКВЕРнам ТЕАТРЕ », демонстративно мед ленно обернулся и вопросительно посмотрел на кассира. — Что же вы, мужчина, стоите? Покупайте билет и идите в зал, сейчас начнется спектакль. — А разве он еще не идет? — удивленно произнес Леонид Георгиевич. — Вот-вот начнется!— ответил та и добавила: — Берите билет, только, пожалуй ста, без сдачи. Леонид Георгиевич отдал деньги, сжал двумя пальцами бело-розовый билет и прошел в фойе. Там уже не было зрителей, только билетер в синей куртке с золотым позументом махал ему рукой: скорее, скорее! В зале была полнейшая темнота. Как же я найду свое место, ведь я даже билет не посмотрел, -— запоздало подумал Леонид Георгиевич и, слепо сделав шаг в сторону, попытался нащупать спинку кресла. К его огромному удивлению, никакого кресла он не нашел. Он делал шаг за шагом, водя руками перед собой, но кресел так и не обнаружил. А что если в этом зале вообще нет кресел — вдруг подумал Леонид Георгиевич и остановился. Может быть, это не театр? А что же тогда это такое?.. Но чем бы это ни было, это совсем не понравилось ему. Нужно повернуть обратно, найти входную дверь и выйти отсюда, а потом забрать свои деньги и больше в этот дрянной театр, который вовсе и не театр, а сплошное надувательство, не ходить. Только где же дверь? Леонид Георгиевич шел, как ему казалось, в нужном направ лении, вытянув перед собой руки, и вдруг на кого-то наткнулся. Вздрогнув от нео жиданности и отдернув руки, он выдохнул:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2