Сибирские огни, № 8, 2010
АЛЕКСАНДР РЫБИН УфШ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГОРОДА Николаич родился на севере Приморского края, в поселке Кавалерово. На окра ине поселка скала Дерсу Узала. По преданию, под скалой встретились Владимир Арсеньев и герой его книг гольд Дерсу Узала. Она, на зависть окрестным полукруг лым сопкам, торчит, словно клык. Острая, обрывистая. Николаич всегда рассказыва ет о ней новым знакомым. Во Владивостоке он оказался по настоянию родителей. Они хотели, чтобы сын получил высшее образование. После двух лет учебы— успел даже слетать на Чукот ку во время летней практики — Николаич расстался с университетом. Бросил его, чтобы заниматься исключительно творчеством. Писал стихи, сочинял музыку, выс тупал на концертах, на фестивалях. Быстрая слава его и сгубила. Поклонники предла гали выпить... стакан за стаканом, бутылка за бутылкой... Николаич проснулся однажды утром, вспомнил, что ему 28 лет. Уже. Дико боле ла голова. Горло пересохло. Воняло. Воняло то ли от него самого, то ли от неформа лов, с которыми он ночевал в сломанных и брошенных «жигули» во дворе на улице Семеновской. В бока упирались острые кости храпящих тел. Не было желания вста вать и тем самым тревожить живую массу. Небо светлело. Звезды гасли. А может быть, падали. Осыпались прямо на голову. Будоражили воспоминания. Воспомина ния о прошлых концертах. На несколько последних концертов Николаич приходил совершенно пьяным, его штормило на все 9 баллов. Организаторы дорожили своей репутацией, поэтому на сцену пьяным не выпускали. Потом и вовсе перестали при глашать. Последний концерт состоялся два года назад. Воспоминания о том, что не писал стихи четыре года. Что развелся с женой. Она устала жить с алкоголиком. Но вернуться в Кавалерово — значит, точно спиться. Там никакой культурной жизни. Там вообще — не жизнь, а борьба за существование. Жители сильно устают от борьбы. Усталость снимают стабильным употреблением алкоголя. Во Владивос токе можно вырваться из пьянства, вернуться к творчеству. Надежда, надежда, что дальше будут перемены к лучшему, держит в городе... Мише нравится, как его обожает Света. Особенно нравится, когда это видят другие. За пределами работы он водит с собой жену повсюду. За пределами работы он не может без нее. Трогательно грустит без нее. Жены нет рядом, и он сразу грустит. Зашли перекусить в фастфуд «Бургер» — модное место, модно заходить сюда парами и компаниями. Миша выбежал вместе со мной в туалет. Света осталась за столом, болтала трубочкой в бокале с коктейлем. Миша нависал над писсуаром и грустил, что рядом нет жены. — Смешно, но не могу без нее даже сейчас. Понятно, что она не должна со мной ходить в туалет, а жаль, лучше бы пришла, — говорил он мне. Думаю, не грусть мучила его, а ревность. Ревнует он свою прелестницу к каж дому встречному дереву. Меня в туалете «Бургера» схватил за рукав, чтобы не ушел к Свете без него. И ко мне ревнует. На работе — другое дело. На работе не до ревности. Надо поддерживать образ режиссера, сведущего в самых актуальных тенденциях современной рекламы. О подобных тенденциях много написано в Интернете, надо только знать, где искать. Еще надо ездить почаще на семинары известных рекламщиков. Они, конечно, гово рят то же, что написано в Интернете. Но зато потом, общаясь с заказчиком, можно вставить: «Как мне рассказывал ... (имя-фамилия известного рекламщика), зритель больше верит ролику, если...» И мозг заказчика тает, как мороженное. Главное — его хорошенько облизать, слизать побольше денег. Будет рад и директор агентства, и режиссер. Как будет воспринимать ролик зритель — не имеет значения. Ведь заказ чик вырос в собственных глазах: его ролики делает человек, который учился у са мого ... (имя-фамилия известного рекламщика)... Проблему с «впиской» Николаич решает к концу дня, во время пьянки. Когда Фокина пустела, темнело небо, загорались фонари. Когда «настритованные» деньги превращались в алкоголь и скудную закуску. Тогда Николаич орал в пьяную компа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2