Сибирские огни, № 8, 2010
БИБЛИОГРАФИЯ «О ктяб р ь» № 6-2010 публикует шута горохового русской поэзии — И горя И Р Т Е Н Ь Е - ВА, в бодром хихиканьи которого чувствуется абсолютная уверенность: осмеять можно все, были бы желание да уверенность, что морду не набьют: * * * Нам не дано предугадать, Когда, и что, и где взорвется, И ничего не остается, К ак только ждать, когда опять, Не дай Бог, что-нибудь взорвется, И сил уже не остается Себя надеждой утруждать. В том же «Октябре» очередные заметки Дм и три я БАКА из серии «Сто поэтов н ач ал а столетия» — на сей раз обсуждается редкий поэт В ладим ир С алим он . Почему редкий? Потому что редко Владимир Салимон обращается к поэзии —- несмотря на неимоверное ко личество стихотворных публикаций, состоящих большей частью из откровенной ерунды. Однако со свойственной ему основательностью Д. Бак выдает и выдает филологические пе риоды: «Никакой также тут новой искренности или там - эстрадности-фестивалъности; острой социальности и жесткости тож. И все у него как-то излишне конкретно — ну кому придет в голову всматриваться в заоконный пейзаж в эпоху вдвойне-втройне усиленного зрения, протезированного терабайтами прежде неведомых электронных сил?» Да уж ко нечно, куда там, вот он, В. Салимон, «неусомнившийся в идеале» борец с этими, с терабайта ми посредством «чувства цельности»: публикация в журнале «А рион» № 2-2010: * * * На призыв о помощи, во мраке прибежал старик с огнетушителем. Оттого ль так громок лай собаки, что усилен громкоговорителем? Или потому что ночыо нужно разговаривать друг с другом шепотом. Буду улыбаться благодушно, как большой поэт с огромным опытом. Но Д. Бак неумолим: «Стихотворение Салимона строится так: простейший предмет (~ несложное событие) ведет к спонтанной, непосредственной человеческойреакции, обычно минующей топику рассуждения, соразмерной с интонацией вздоха, вымолвленной почти не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2