Сибирские огни, № 8, 2010
Не успело отработать одно звено «грачей», как в работу включились самолеты, пришедшие на смену предыдущим. Одновременно в небе появились осиные точки вертолетов, и среди них только пара Ми-8 для эвакуации бойцов, а остальные — огневой поддержки. «Грачи», отработав, ушли, их сменили «вертушки». Шипенье выпущенных сна рядов завершалось грохотом разрывов. Ответный огонь со стороны вражеских пози ций ослаб, а затем прекратился вовсе. Группа спецназа продолжала вести огонь, но, скорее, только для того, чтобы выпустить волны азарта, охватившего всех при виде разгромленного противника. Внизу в мандехе полыхала «барбухайка», исполняв шая роль живца. По ней, конечно, не преминули «бухнуть» из «мухи». Пара вертолетов, выбирая место для посадки, стала снижаться. Это был знакдля Фефелова, и он скомандовал: — Всё, уходим! Бойцы так же спокойно, как после завершения учебных стрельб, начали соби- ¡ раться, готовясь к отходу и последующей эвакуации. Пока группа бежала к месту посадки вертолетов, из них уже высадились бойцы, прибывшие на смену. На этот раз собирать трофеи и бакшиш выпало им. Командир досмотровой группы, привет ственно помахав рукой, прокричал сквозь вой вертолетов: — Счастливо, Cepera! Фефелов пересчитывал людей, хлопая по спине каждого, прежде чем тот ввалит ся в «вертушку». Сам он, едва схватившись за алюминиевый проем, почувствовал, как его втаскивают внутрь сразу несколько пар рук. Уже в вертолете лейтенанту стало страшно, когда он представил, что могло бы быть, не прислушайся он в очередной раз к собственной интуиции... Свет настольной лампы стал блекнуть, а обстановка в кабинете обретать более ясные очертания. Черный кожаный диван оказался коричневого цвета, ряды темно серых книг — разноцветными. Мебель, во мраке ночи казавшаяся тяжелой и гро моздкой, под окрепшими лучами солнца становилась невесомой и стройной. Наступал новый день, но с его приходом энергия творческого прилива ослабла, как завод механической игрушки, а затем и напрочь иссякла. Николай Харитонович со злостью отбросил ручку. Она, прокатившись по столу, упала на пол, издав трескучий звук. Фантазии ушли так же неожиданно, как и появились. Самочувствие резко ухуд шилось. Николай Харитонович Бессонов, литератор средней руки, имел несколько пуб ликаций в различных толстых литературных журналах — пара повестей о сельской жизни и несколько статей и заметок в газетах. Вся эта серость была опубликована благодаря его другу писателю Кудеярову, обласканному властью и славой. Бессонов и Кудеяров дружили с детства и были прямой противоположностью друг другу: Кудеяров, наделенный довольно глубоким писательским талантом, и без дарный Бессонов. Тем не менее, их дружба была искренней и равноправной. Кудеяров добросовестно пристраивал очередной опус своего друга, благо, что не так уж и часто это приходилось делать вследствие малой плодовитости Бессонова. Николай Харитонович тяготился таким положением дел, но так уж распорядилась природа: одарив литературным талантом их обоих, поделила его между ними далеко не поровну. На сей раз, похоже, все выглядело иначе. Бессонов начал писать роман внезап но, под влиянием какого-то внутреннего озарения. Однажды вечером, поссорив шись с женой, он лег спать отдельно, в своем кабинете на диван. Повернувшись к стене, он закрыл глаза и попытался заснуть, но вместо этого в сознании стали возни кать картины горных пейзажей, среднеазиатские кишлаки, обстреливаемые из ору- * * * АНДРЕИ БРОННИКОВ КНИГА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2