Сибирские огни, 2008, № 12
допитую бутылку шампанского и открытую коробку шоколадных конфет, а фужеры, большое блюдо с остатками фруктов, огарком свечи и другим мусором, который он смел со столика, еще пепельницу, полную окурков, — забрал и отнес на кухню. Вскоре снова вернулся, раздвинул шторы и открыл окно. Безрассудно взял со столика бутылку шампанского, сделал глоток из горлышка, поморщился, пошел в туалет и стал лить шампанское в унитаз, смотреть, как оно пенится. Потом ушел на кухню, выбросил пустую бутылку в помойное ведро, туда же вытряхнул окурки из пепельницы и объедки с блюда. Вымыл посуду и пепельницу, но чувство какой-то неразберихи в душе осталось. Тогда он открыл холодильник и достал оттуда бутылку водки, банку маринован ных огурцов... Посмотрел на бутылку, на огурцы, подумал и убрал то и другое назад в холодильник. Пошел в ванную и включил душ... Он уже стоял под душем минут десять, вымыл с шампунем голову, а потом пробовал разную воду — то совсем холодную, то потеплее, — но ничего не мог понять. Такая подлость! Обнимал ли он ее? Или, наоборот, он ее все время отталкивал? Держал за груди. А вот ладони ее, отвратительно, все это время были на его ягодицах. Это точно. Столь откровенным и ненавистным показалось теперь это место для ее рук, что врожденное внутреннее ощущение гармонии и симметрии, которое он настойчиво предполагал понимать морально и жизненно, воплощая его внутри себя и при помощи энтузиазма доводя до совершенного понимания, — пукнуло. Что же ему нужно все-таки сделать? Наконец он выключил воду, вытерся полотенцем. Одеваться не стал, а взял и вытряхнул из граненого стакана, что стоял на ванной полочке под зеркалом, зубные щетки и вымыл этот стакан с мылом. Взял с той же полочки флакон одеколона и вылил все его содержимое в стакан. Получилось боль ше чем полстакана. Он добавил еще на два пальца холодной воды и размешал все ручкой зубной щетки — жидкость в стакане побелела. Обнаженный, он прошел в спальню и там в два приема выпил разведенный одеколон, закусывая шоколадными конфетами. От шоколада распластался по кровати. Пока лежал, вспомнил, как Галкин ему рассказывал, что поводом, но не прямой причиной написания картины «Смерть и симметрия любви» послужил случай, про изошедший в Нью-Йорке тридцать пять лет назад. Летом 1968 года тогдашний мэр Нью-Йорка Джон Линдси объявил об открытии фестиваля монументальной скульп туры и предложил ведущим художникам выставить свои работы. При всей своей внешней простоте — идея утонченная. Клаусу Ольденбургу достался участок в Цен тральном парке, как раз за художественным музеем Метрополитен. Он вырыл «мо гилу», а затем вновь закопал ее, объявив, что это и есть его произведение искусства. Выкопал, закопал... Сплошная симметрия: «Я называю прекрасным вне меня все, что содержит в себе то, от чего пробуж дается в моем уме идея отношений, а прекрасным для меня — все, что побуждает во мне эту идею». Сиверин сходил, почистил зубы, надел свежее белье, новую рубашку с галсту ком и совсем другой, не серый, а светло-коричневый, костюм и вышел на улицу. Так же, как вчера днем, а потом вечером и ночью, погода стояла великолепная. Он прогулялся по Советскому проспекту и скоро заметил за собой слежку. Осторож ное следование за ним. Незабываемые мгновения откровенности! Зачем ей красться? Было бы естественней, если бы она свободно пошла на встречу, это только он должен скрываться от своей убийцы. Впрочем, неудивитель но, что теперь их обоих заразила конспирация. Ее регулярно приглашают на беседы в прокуратуру, а он . .. Он сделал изящный маневр и возле магазина «Лакомка» прошел мимо нее впри тирку и рыгнул одеколоном ей прямо в лицо. Затем он прошел перекресток, авто бусную остановку и зашел в туалет. Но она дождалась. —•Здравствуй? 5 Заказ № 113 ВАЛЕРИЙ БАРАНОВ ТЕОРИЯ БЕССМЕРТИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2