Сибирские огни, 2008, № 12
ВАЛЕРИЙ БАРАНОВ ТЕОРИЯ БЕССМЕРТИЯ Сиверин рассмеялся. Засмеялась и она. — Вы кого-нибудь ждете? — Да нет. Я сегодня свободна... Муж в Москве... Завтра прилетает... Жду. Этот свой монолог она исполнила намерено небрежно, но выразительно. Не чаянно и лицемерно вздохнула после первой фразы, потом сделала маленькие, но значительные паузы между второй, третей и четвертой, будто спрашивала себя о чем-то. — Я очень согласен с вами. Мы все время кого-то ждем... Однако свобода для меня все-таки была и остается самой нежной любовницей. Она иногда совсем нео жиданно, как фокусник из рукава, способна одаривать человека ощущениями такой интимности, которая почти несовместима с его самочувствием на публике, на верни саже. Такие дни стоят! А я, вместо того чтобы слиться с природой в осеннем экстазе, приперся на эту выставку. Потому что обещал! Вот у меня и была кислая физионо мия, как вы верно сейчас вспомнили. Сиверин говорил медленно, а сам пристально и нежно глядел ей прямо в глаза. И она не отводила от него своих глаз, а наоборот, вспыхнув, держала его взгляд своим взглядом совсем открыто, нагло, вызывающе и с удовольствием. — В чем, собственно, вы со мной согласны? Я не понимаю. Это просто муж отдал мне свое приглашение и попросил сходить на выставку. Посмотреть. Может, что понравится или так... подойдет... — Ну и как? Что-то вам понравилось? — Понравилось. Но покупать не буду. Возьму даром. Правда, ненадолго. * * * В три часа утра Сиверин вызвал такси и отправил Катю домой, потому что жена должна быть дома, а не где-то там, у подруги или еще где, особенно в тот день и час, когда муж прилетает из Москвы. Потом он сразу уснул, но сон был какой-то беспокойный и суетливый, а в итоге, под утро, вдруг кто-то угрюмо и отчетливо сообщил Василию Сиверину его же соб ственным голосом следующее: «Тебя преследует женщина. Она хочет тебя убить». Сиверин тут же проснулся и попытался припомнить весь вчерашний вечер. Быть может, что-то действительно произошло не так, что-то необычное, а он не обратил внимания, упустил. Случается же, что он, или другой человек, иногда делает такое, что с виду или со стороны должно показаться совершенно бессмысленным, а он, или тот другой, этого не заметил и не придал значения. Сиверин даже попытался представить какой-то образ-опору своей убийцы, уже не для себя лично, ибо он-то уж знал, что это будет женщина, а как бы для всех остальных. Но представились почему-то сразу Катерина и Колмогоров. Они стояли возле Галкинской картины «Смерть и симметрия любви», причем Катя оглядыва лась куда-то вниз, в угол, и что-то нашептывала Колмогорову. Сиверин стал вспоминать, что на картине, возле которой они стояли, была изоб ражена ночь, луна, кладбище и мужик в белом исподнем с лопатой. Мужик закапы вал пустую могилу. Почему пустую? Потому что уже заколоченный гроб находился поодаль. На крышке гроба лежал молоток и горела свеча. Точно! Свеча горела все время. До трех часов. Потом он проводил Катю, поту шил свечу и уснул. Утро. Суббота... Кто не вырвался вчера из города, тот не проснулся утром в тайге и не помолился солнцу, как язычник, не растворился, как колдун, в лесных тума нах и ожидании нового дня. Именно в тайге утром раскрывается новый день, он тайно изобилует необузданными событиями, он, как лучами солнца, будет пронизан взгля дами, пропитан противоречивыми чувствами, проверен самыми разными словами, приручен сладкими поцелуями, сжат, как вздох, втиснутый в другой вздох... Сиверин вздохнул, пресек свои размышления и открыл глаза. Он резко отбросил одеяло, спустил ноги с кровати, сел, раскачался, встал и ушел в туалет. Вернулся он в спальную комнату уже из кухни и с мокрой тряпочкой в руке. Этой тряпочкой он протер поверхность на журнальном столике. Оставил только не 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2