Сибирские огни, 2008, № 12
рушку — не принимай так близко к сердцу тот или иной вариант своего воскреше ния. Пойми главное, что наш мир, мир тридцать седьмого столетия, уже существу ет в бесконечном количестве якобы одинаковых версий. Твое существование, толь ко что бывшее в качестве действительного, все время возвращается в прошлое и при этом, констатируя объективный момент времени, имеет то же самое существо вание. Но при любом варианте в «любой жизни» человек все равно участвует: одна его копия переходит в мир с одним исходом сюжета, другая отправляется в другой мир, с другим исходом. — Все равно в любом мире, независимо, чем я кончу, я хочу быть и буду собой! Хочу любить, обольщать, охотиться на мужчин. — В последнем вы уже преуспели, Танечка, — ехидно влез в разговор Камень. — Бортовой компьютер станции передал репортаж на Сатурн-8, как ты с сапогом от скафандра гонялась за Крокусом по всему полетному комплексу. Те посмотрели и, естественно, перебросили эту видеоинформацию дальше, то есть на Луну, на Зем лю. Тебя преследует слава великой охотницы на мужчин даже в тридцать седьмом столетии — хохотали на всех станциях и кораблях. — Медленно преследует, если радиосигнал от нас до Земли идет целых четыре часа. Вы, наверно, привыкли и не ощущаете этой страшной пропасти расстояния, — она сердито оглянулась на Камня и заявила: — Популярность это та же человеческая причуда, все тут находится между искусством, страстью и необходимостью. Тут даже случай важен! Зачем мне искать свое воплощение в каких-то тончайших колебаниях вкуса, связанного с вашей эпохой? Я просто вынесу на продажу свои чувства. Хотя, — она взглянула на меня, потом на Камня, улыбнулась, — одежда тоже может выявить или спрятать красоту и своеобразие человека. * * * — Фаллачи, вызови на связь бортинженера! — возвращаясь из воспоминаний к действительности, скомандовал Крокус своему дублеру. Тут же на экране связи крупно возникло лицо Броненосца: — Докладываю командиру корабля: температура на борту станции плюс двад цать Цельсия, уже стандартная. Заканчиваем упаковку и начинаем отправку на корабль научного мусора. Продолжаем очистку воздуха станции за счет регенера тивной системы корабля. Реактор станции остановлен, в его активной зоне работают киберы. Ставлю в известность капитана о полной замене воды и биомассы станции за счет ресурсов корабля. Предлагаю новому командиру начать знакомство со станцией. — Слышала? — оглянулся Крокус на Белькову. — Действуй. Но учти, что Ка мень в восстановительных работах участвовать не будет. Я решил его не отпускать на станцию до самого отлета корабля. Ему там сейчас нельзя присутствовать. Я дело говорю! За последние годы Камень потерял всякое представление о стандарте сис тем жизнеобеспечения. Будет вам только мешать. Потом, когда мы улетим, пусть помогает, но в меру. Ты командир! Вот и держись за стандарт, а то будешь такого же цвета, как Камень. -—Слушаюсь, капитан! — Что —■слушаюсь? — Вы поставили задачу жестко выполнять стандарт жизнеобеспечения. Уточ ните. Сколько киберроботов вы оставите мне для технического обслуживания станции? Крокус задумчиво поглядел на Белькову. Потом улыбнулся ей и заявил: — Постарайтесь восстановить собственные. Я вам отдам блоки питания. — У нас нет времени, капитан. Будет лучше, если вместе с мусором мы отдадим вам своих киберроботов. Крокус криво усмехнулся: — Иди на станцию. Я подумаю над твоим предложением. Когда Белькова ушла, Крокус вопросительно и с укором посмотрел на Фаллачи: — Что будем делать? 59 ВАЛЕРИЙ БАРАНОВ -Ж ТЕОРИЯ БЕССМЕРТИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2