Сибирские огни, 2008, № 7

СЕРГЕИ СТУКАЛО Ж | ФОБИЯ Военная, окрашенная в темно-зеленый цвет, сумка почти сливалась с зеленой травою газона. Замершая внутри нее болонка признаков жизни не подавала. И то, и другое хаджи счел еще одним подтверждением бывших ему знамений. Теперь, по логике событий, для расправы над вселившимся в собаку Иблисом было необходимо обзавестись удобным орудием. Фагиз не без сожаления припом­ нил, что на кухне осталось множество пригодных для совершения жертвоприно­ шения предметов: и увесистые разделочные ножи, и пилка для костей, и массивный шипастый молоточек, которым здешняя кухарка отбивала мясо для отбивных. На худой конец сгодился бы и полудекоративный нож молодого волчонка. Но все эти полезные в его ситуации вещи остались в полном опасностей доме. Возвращаться в жилище неверных Фагизу не хотелось. Оставив сумку с запертой в ней Муськой на газоне, хаджи направился к хозяй­ ственной пристройке. Бензиновую газонокосилку, грабли, багор и ведро он забра­ ковал сразу же. Два изрядно потрепанных велосипеда на роль орудия убийства не годились тоже. Мысленно обратившись к Всевышнему за помощью, хаджи вдруг явственно услышал голос мекканского имама, после проповеди которого совершавшие хадж паломники участвовали в побитии камнями изображавшего Иблиса истукана. «Камни! Именно камни!— обрадовался Фагиз. — Хвала Создателю, он и сей­ час не оставил меня без своей подсказки!..» Оставалось самое неприятное. Тяжело вздохнув, хаджи выковырял из обрамлявшей клумбу каменной кладки обкатанный речной водой валун. Примериваясь к весу, он несколько раз подбросил его на ладони. Не понаслышке зная о живучести собак, засомневался: а вдруг ему не удастся расправиться с нечистым животным за один раз?.. Немного подумав, Фагиз положил камень подле сумки и изъял из обрамления клумбы еще один близ­ кий по размеру валун. В четном количестве камней определенно была какая-то неправильность. Фа­ гизу вдруг пришло в голову, что практически все положения вузу об очищении кам­ нями удивительным образом соотносятся с его ситуацией. — Даже если очищение ануса достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно, — пробормотал себе под нос хаджи и вытащил из каменного убранства клумбы третий валун. «Ман истаджмара фал-йувтир»5%, — очень кстати вспомнил он подходящие к случаю слова пророка и окончательно приободрился. Мысль об используемых в очищении вузу камнях, несомненно, была подска­ зана самим Аллахом. Теперь надо было собраться с духом и закончить жертвопри­ ношение. Прежде чем барана или верблюда режут, ему в рот обязательно кладут леде­ нец (набод). Затем жертвенное животное валят на землю головой в сторону Мек­ ки, священнослужитель — мулла или муэдзин — читает над приготовленной к зак­ ланию жертвой специальную молитву, в которой вспоминается жертвоприношение Ибрахима (Авраама). Затем владелец жертвенного животного или специально на­ нятый человек перерезает ему горло. После того, как спущена жертвенная кровь, леденец вынимают, так как он становится благословенным. Читать молитву, а затем вскрывать сумку и класть в Муськину пасть сладости — было бы глупо. Да и не было у Фагиза в кармане ни леденцов, ни сахара. Поэтому он просто решил развернуть сумку таким образом, чтобы Муськина голова оказа­ лась направлена на киблу. Где там у вступившей в сговор с Нечистым собачки обреталась ее голова — было совершенно непонятно, поэтому Фагиз пнул сумку носком правой босой ноги, а затем, когда возмущенная Муська подала голос, быстро сориентировал свою пленницу должным образом. Находившаяся в сумке Муська принялась нетерпеливо поскуливать. Мало того что пригласивший ее туда человек сверх всяких разумных сроков не выпускает все­ общую любимицу наружу, так еще и зачем-то пинается. Последнее обстоятель­ ство не лезло ни в какие ворота. Муська не привыкла к тому, чтобы ее почем зря обижали, тем более что никакой вины она за собой не чувствовала. 24 58 «Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2