Сибирские огни, 2008, № 7
СЕРГЕИ СТУКАЛО Ж | ФОБИЯ Военная, окрашенная в темно-зеленый цвет, сумка почти сливалась с зеленой травою газона. Замершая внутри нее болонка признаков жизни не подавала. И то, и другое хаджи счел еще одним подтверждением бывших ему знамений. Теперь, по логике событий, для расправы над вселившимся в собаку Иблисом было необходимо обзавестись удобным орудием. Фагиз не без сожаления припом нил, что на кухне осталось множество пригодных для совершения жертвоприно шения предметов: и увесистые разделочные ножи, и пилка для костей, и массивный шипастый молоточек, которым здешняя кухарка отбивала мясо для отбивных. На худой конец сгодился бы и полудекоративный нож молодого волчонка. Но все эти полезные в его ситуации вещи остались в полном опасностей доме. Возвращаться в жилище неверных Фагизу не хотелось. Оставив сумку с запертой в ней Муськой на газоне, хаджи направился к хозяй ственной пристройке. Бензиновую газонокосилку, грабли, багор и ведро он забра ковал сразу же. Два изрядно потрепанных велосипеда на роль орудия убийства не годились тоже. Мысленно обратившись к Всевышнему за помощью, хаджи вдруг явственно услышал голос мекканского имама, после проповеди которого совершавшие хадж паломники участвовали в побитии камнями изображавшего Иблиса истукана. «Камни! Именно камни!— обрадовался Фагиз. — Хвала Создателю, он и сей час не оставил меня без своей подсказки!..» Оставалось самое неприятное. Тяжело вздохнув, хаджи выковырял из обрамлявшей клумбу каменной кладки обкатанный речной водой валун. Примериваясь к весу, он несколько раз подбросил его на ладони. Не понаслышке зная о живучести собак, засомневался: а вдруг ему не удастся расправиться с нечистым животным за один раз?.. Немного подумав, Фагиз положил камень подле сумки и изъял из обрамления клумбы еще один близ кий по размеру валун. В четном количестве камней определенно была какая-то неправильность. Фа гизу вдруг пришло в голову, что практически все положения вузу об очищении кам нями удивительным образом соотносятся с его ситуацией. — Даже если очищение ануса достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно, — пробормотал себе под нос хаджи и вытащил из каменного убранства клумбы третий валун. «Ман истаджмара фал-йувтир»5%, — очень кстати вспомнил он подходящие к случаю слова пророка и окончательно приободрился. Мысль об используемых в очищении вузу камнях, несомненно, была подска зана самим Аллахом. Теперь надо было собраться с духом и закончить жертвопри ношение. Прежде чем барана или верблюда режут, ему в рот обязательно кладут леде нец (набод). Затем жертвенное животное валят на землю головой в сторону Мек ки, священнослужитель — мулла или муэдзин — читает над приготовленной к зак ланию жертвой специальную молитву, в которой вспоминается жертвоприношение Ибрахима (Авраама). Затем владелец жертвенного животного или специально на нятый человек перерезает ему горло. После того, как спущена жертвенная кровь, леденец вынимают, так как он становится благословенным. Читать молитву, а затем вскрывать сумку и класть в Муськину пасть сладости — было бы глупо. Да и не было у Фагиза в кармане ни леденцов, ни сахара. Поэтому он просто решил развернуть сумку таким образом, чтобы Муськина голова оказа лась направлена на киблу. Где там у вступившей в сговор с Нечистым собачки обреталась ее голова — было совершенно непонятно, поэтому Фагиз пнул сумку носком правой босой ноги, а затем, когда возмущенная Муська подала голос, быстро сориентировал свою пленницу должным образом. Находившаяся в сумке Муська принялась нетерпеливо поскуливать. Мало того что пригласивший ее туда человек сверх всяких разумных сроков не выпускает все общую любимицу наружу, так еще и зачем-то пинается. Последнее обстоятель ство не лезло ни в какие ворота. Муська не привыкла к тому, чтобы ее почем зря обижали, тем более что никакой вины она за собой не чувствовала. 24 58 «Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2