Сибирские огни, 2008, № 7

Прервав молитву, Фагиз вытер оскверненный нос рукавом, встал и надел на ноги все еще мокрые носки. Ошеломление его было столь велико, что он даже не стал мыть лица. — Истину изрек пророк, когда молвил: « Ангел не войдет в дом, в котором есть или нарисована собака » (СБ 4.54.539. — Прим. авт.), — произнес он ярос­ тным шепотом. — Думаю, что слова пророка, где он объявил собаку нечистым животным, до нас донесли либо неверно, либо не полностью, — пожал плечами Фарух. — Если благородство свиней вызывает большие сомнения, то преданность, бескорыстность и самопожертвование собак — известны всем. А что это, если не благородство? — Пророк не мог ошибаться: «Любой, имеющий собаку как домашнее жи­ вотное, потеряет свою награду», — процитировал разозленный хаджи и, назида­ тельно подняв палец, заметил: — Тебе надо срочно произнести шахадат и покаяться. Неужели ты не понимаешь, что твои слова привели тебя на край самого мерзкого куфра 53 — ар-ридца54? Вспомни про то, как многие собаки поедают наджас, а потом пытаются лизнуть человека в лицо. Что это, если не коварство и не происки шайтана? — Если собаку не кормить — она будет есть наджас. Неужели ты думаешь, что « Создатель сделал одних из нас испытанием для других не затем, чтобы посмотреть — будем ли мы проявлять терпение, а Господь — Всевидящий». — Может быть, и так, однако апостол Аллаха не зря заповедовал убивать со­ бак (СБ 4.54.540. — Прим. авт.), — возразил Фагиз и, немного помедлив, доба­ вил: — Я ухожу. Пока не случилось ничего другого. Похуже этого. — Что может случиться такого, что окажется хуже уже произошедшего? — Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возобновил сунну 55 пророка Ибрахима (мир ему), принося в жертву животных во имя Аллаха (субхана уа тааля). Как знать, может быть, Всевышний ожидает от меня очистительную жертву? Не зря же Он послал сегодня мне столько знамений, предупреждая о том, что шайтан задался целью осквернить во мне благодать совершенного мною хаджа? А эту со­ баку к нам направил не иначе как сам Иблис! — Неужели ты смог бы убить эту безобидную собачку? — Не знаю ... Если мне будет знак, что на это есть воля Всевышнего — убью! — До следующего Ид аль-адха 56 еще далеко, — улыбнулся Фарух. -— Кроме того, ты не постился положенные десять дней, чтобы иметь право на принесение разрешенной жертвы. Да и примет ли Всевышний в жертву невинное животное, кото­ рое ты сам называешь нечистым? Чьим мясом ты будешь потом наделять друзей и неимущих? — Жертвой может быть не само животное, а мой поступок. Ты же знаешь, что иногда в жертву Всевышнему приносят даже жизни пленных кафиров. Их плоть по­ том тоже не ест никто из правоверных. Их поедают только нечистые животные — собаки, свиньи и шакалы. Поэтому, если на то будет воля Создателя, я совершу поступок и избавлю этот дом от скверны. Убить нечистое животное — это фарз57. — Тогда, пожалуй, тебе все же лучше уйти. — Пусть будет так. Не провожай меня. Я помню дорогу из этого дома, — бесстрастно ответил Фагиз. Он чувствовал себя на тропе войны, и трубный звук четырех карнаев уже звучал в его ушах. 53 Куфр — неверие. Для того чтобы не впасть в куфр, нужно изучать исламские науки, укреплять свою веру (иман) и следить за своими деяниями и словами. Один мусульманин может посоветовать другому, чтобы он произнес шахадат, только в том случае, если тот произнес явные, однозначные слова куфра. 54 Ар-ридда — вероотступничество в терминологии шариата. Означает отступление от ислама, т.е. мусульманин после совершения этого становится кафиром. Совершившему ар-ридда необходимо как можно скорее вернуться в ислам. Для этого он должен произнести шахадат. Тот, кто отступил от ислама, а затем произнес шахадат и стал мусульманином, обязан совершить покаяние. 55 Нормы поведения и богослужения, которых придерживался и которые одобрял пророк Мухам­ мад, путь, указанный нам пророком словами или делами, поступками или состоянием (хал). За соблюде­ ние сунны верующие получат вознаграждение. 56 Праздник жертвоприношения — Курбан-Байрам. Мифология праздника восходит к известно­ му библейскому сюжету о попытке принесения Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу. Однако на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак — второй сын Авраама (по-арабски — Ибрахима). 51 Фарз — обязанность, обязательное— то, к чему ислам обязывает уверовавших. Несоблюдение фарза является неповиновением Аллаху, пренебрежением к его приказам. За совершение фарза мусуль- мане получат вознаграждение от Всевышнего, а за несовершение будут наказаны. 2 1 СЕРГЕЙ СТУКАЛО ФОБИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2