Сибирские огни, 2008, № 7

— Хорошо. Я закрою дверь и принесу тебе таз, чтобы ты не залил пол. Я даже полью тебе из кувшина. Только обещай мне, что больше не выйдешь из этого по­ мещения, пока не придет время уезжать домой. — Я попробую, если на то будет воля Следящего за состоянием своих созда­ ний и их деяниями. Фарух отлучился куда-то и вскоре вернулся с большим оранжевым тазом, та­ кого же цвета пластмассовым кувшином и чистым полотенцем. Мылся Фагиз, соблюдая все установленные правила. Сначала он трижды вы­ мыл с мылом руки. Затем ладонью левой руки — все положенные места между ног. После этого совершил малое омовение, оставив уши и стопы немытыми. И лишь потом, помыв голову, омыл все тело, начав с правой стороны и постепенно переходя на левую. Завершив гусл мытьем щиколоток, Фагиз вылез из своей имп­ ровизированной купели и, звучно шлепая по кафелю мокрыми ступнями, отошел от места омовения на три шага. Принимая от брата полотенце, он произнес шахадат51. К тому времени, как помывшийся хаджи вытерся и оделся, его брат успел вылить в раковину использованную воду и подтереть с пола следы влаги. Он отнес в кладовую вытертый насухо таз и вернулся из нее со свернутым в аккуратный ру­ лончик молитвенным ковриком. — А на чем будешь молиться ты? — спросил Фагиз, принимая от него коврик и с беспокойством глянув на часы. — Другого коврика здесь нет, но я что-нибудь придумаю... — Забери себе, — проявил великодушие Фагиз. — Я нашел, что подстелить под колени. Он прошел к двери, передвинул вправо подпирающий ее стул, поднял лежав­ ший слева от входа в кухню небольшой прямоугольный кусок ковролина, внима­ тельно осмотрел его и несколько раз встряхнул. — Немного испачкан, но сгодится, — подвел он итог осмотра коврика. На стоявшую рядом пустую миску с остатками присохшей каши Фагиз внима­ ния не обратил. Вернувшись к мойке, он открыл кран, наклонился, набрал полный рот воды и, фырча, как рассерженный кот, трижды сбрызнул поверхность ковролина мелкой ка­ пелью. — В предании сказано, что пророк, мир да пребудет над ним, с вещами, чисто­ та которых вызывает сомнение, поступал так же, — пояснил он поднявшему брови брату. — Сегодня пятница. Помолившись рядом, мы сможем считать, что соверши­ ли джума-намаз52, — ответил ему Фарух. Фагиз не возразил. И действительно, что может быть в этой жизни более приятным для простого человека, чем вместе с близкими ему людьми от души помолиться Аллаху? Расстелив коврики и сориентировав их в направлении на Мекку, братья прекло­ нили колени и приступили к общению с Всевышним. Рокового совпадения направ­ лений на киблу и на оскверненный туалет Фагиз не заметил. Обязательную часть своего намаза Фарух закончил быстро: он прочел уста­ новленные слова молитвы положенное количество раз и, оставшись на коленях, замер, перебирая в уме события прошедшего дня. Его брат молился более истово и тщательно: он искренне благодарил Аллаха за посланные ему сегодня испытания и знамения и заверял, что был и остается вер­ ным рабом Создателя... 51 Шахадат — свидетельство; в одном из контекстов— мученическая смерть, после которой ша- хид (смертник) получает искупление и прощение Аллаха. А вообще шахадат— это формула единобожия и признания пророческой миссии Мухаммада, после произнесения которой, зная ее смысл, кафир стано­ вится мусульманином: «Ашхаду алла илаха илла ллах, ва ашхаду анна Муххаммада-р-расулуллах!» («Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и я свидетельствую, что, поистине, Мухаммад — послан­ ник Аллаха»), Именно шахадат является критерием, который отличает мусульманина от иноверца. 52 Совместная пятничная молитва нескольких мусульман, одновременно обращающихся к Все­ вышнему. 19 СЕРГЕЙ СТУКАЛО № ФОБИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2