Сибирские огни, 2008, № 7
— Хорошо. Я закрою дверь и принесу тебе таз, чтобы ты не залил пол. Я даже полью тебе из кувшина. Только обещай мне, что больше не выйдешь из этого по мещения, пока не придет время уезжать домой. — Я попробую, если на то будет воля Следящего за состоянием своих созда ний и их деяниями. Фарух отлучился куда-то и вскоре вернулся с большим оранжевым тазом, та кого же цвета пластмассовым кувшином и чистым полотенцем. Мылся Фагиз, соблюдая все установленные правила. Сначала он трижды вы мыл с мылом руки. Затем ладонью левой руки — все положенные места между ног. После этого совершил малое омовение, оставив уши и стопы немытыми. И лишь потом, помыв голову, омыл все тело, начав с правой стороны и постепенно переходя на левую. Завершив гусл мытьем щиколоток, Фагиз вылез из своей имп ровизированной купели и, звучно шлепая по кафелю мокрыми ступнями, отошел от места омовения на три шага. Принимая от брата полотенце, он произнес шахадат51. К тому времени, как помывшийся хаджи вытерся и оделся, его брат успел вылить в раковину использованную воду и подтереть с пола следы влаги. Он отнес в кладовую вытертый насухо таз и вернулся из нее со свернутым в аккуратный ру лончик молитвенным ковриком. — А на чем будешь молиться ты? — спросил Фагиз, принимая от него коврик и с беспокойством глянув на часы. — Другого коврика здесь нет, но я что-нибудь придумаю... — Забери себе, — проявил великодушие Фагиз. — Я нашел, что подстелить под колени. Он прошел к двери, передвинул вправо подпирающий ее стул, поднял лежав ший слева от входа в кухню небольшой прямоугольный кусок ковролина, внима тельно осмотрел его и несколько раз встряхнул. — Немного испачкан, но сгодится, — подвел он итог осмотра коврика. На стоявшую рядом пустую миску с остатками присохшей каши Фагиз внима ния не обратил. Вернувшись к мойке, он открыл кран, наклонился, набрал полный рот воды и, фырча, как рассерженный кот, трижды сбрызнул поверхность ковролина мелкой ка пелью. — В предании сказано, что пророк, мир да пребудет над ним, с вещами, чисто та которых вызывает сомнение, поступал так же, — пояснил он поднявшему брови брату. — Сегодня пятница. Помолившись рядом, мы сможем считать, что соверши ли джума-намаз52, — ответил ему Фарух. Фагиз не возразил. И действительно, что может быть в этой жизни более приятным для простого человека, чем вместе с близкими ему людьми от души помолиться Аллаху? Расстелив коврики и сориентировав их в направлении на Мекку, братья прекло нили колени и приступили к общению с Всевышним. Рокового совпадения направ лений на киблу и на оскверненный туалет Фагиз не заметил. Обязательную часть своего намаза Фарух закончил быстро: он прочел уста новленные слова молитвы положенное количество раз и, оставшись на коленях, замер, перебирая в уме события прошедшего дня. Его брат молился более истово и тщательно: он искренне благодарил Аллаха за посланные ему сегодня испытания и знамения и заверял, что был и остается вер ным рабом Создателя... 51 Шахадат — свидетельство; в одном из контекстов— мученическая смерть, после которой ша- хид (смертник) получает искупление и прощение Аллаха. А вообще шахадат— это формула единобожия и признания пророческой миссии Мухаммада, после произнесения которой, зная ее смысл, кафир стано вится мусульманином: «Ашхаду алла илаха илла ллах, ва ашхаду анна Муххаммада-р-расулуллах!» («Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и я свидетельствую, что, поистине, Мухаммад — послан ник Аллаха»), Именно шахадат является критерием, который отличает мусульманина от иноверца. 52 Совместная пятничная молитва нескольких мусульман, одновременно обращающихся к Все вышнему. 19 СЕРГЕЙ СТУКАЛО № ФОБИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2