Сибирские огни, 2008, № 7
Просто так, с ощущением рока, Соглашаясь и вторя ему, Говорить, что любая дорога Обязательно канет во тьму. Романтика принадлежит самому переживанию как его, переживания, своего рода реф лексия. Однако же романтизация образного ряда стиха как способ выговорить «истину чув ства» автору совсем не удается — выходит уныло, тускло и некрасиво. В другом стихотворе нии подражание символистскому строю («Израм несорванных, из темных помещений...» — и вы вспоминаете, как в последний раз открывали том Малларме) не вызывает иного жела ния, как оградить г-на Дегтярева от помойки литературного института и оставить его варить ся в собственном котле — иногда помогает. В том же журнале стихи Надежды БОЛТЯНСКОЙ — необязательные (проснуться, выпить кофе, написать стихотворение... — такое, приблизительно, ощущение) и ломкие, как хворост. Стихотворения шумят и скрежещут, образность не раздражает, а цели нет, смысла нет. Сказать, что плохо — не скажешь, что хорошо — тоже. Наш век? Образчик: * * * Запах моря, обрывки растений, Над антеннами солнце встает. После ночи несложных решений — Сухопутного ветра налет. Гром победы, стрельба, канонада Растворились в ночной глубине. Я прошу, пощадите, не надо Выжигать все песчинки на дне. В пыльном городе, в душной постели Оголтело встречаю рассвет. Незаметно часы пролетели, Только сна долгожданного нет. Журнал «Волга-XXI век» 2008, № 3-4 публикует стихи Елены ЗЕЙФЕРТ, главного ре дактора журнала «Дар слова». Кажется, дар у главного редактора, скорее, шаманский — кото рого бегут и которым мучаются, продолжая, тем не менее, нести околесицу: * * * Заусенцем быть у ногтя Господа или бомжа — огромная разница... Но всё исчезает при крике “SOS”. Вода втекает в уши. И большие суда замедлят жизненный кросс, когда нет второго дыханья, а в венах — плазмица! Время закупорено в бутыль настоящего — то ли для вящего спокойствия, то ль из каприза-маразмица. <...> Помимо этого камлания заячьей лапкой, имеется — редкий случай в нынешней поэзии — тематическое стихотворение о вещи, в простонародье называемой «кофе». Стихотворение вызывает двойственные чувства: первые три строфы замечательно начинаются, но отврати тельно заканчиваются (дар невелик!), а две последние вообще никуда не годятся: <...> Мы кофе выпьем, и тогда почит В любови Бога эта упаковка, Чьё содержимое слегка горчит Полынью наших дней. Плутовка- 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2