Сибирские огни, 2008, № 7

Просто так, с ощущением рока, Соглашаясь и вторя ему, Говорить, что любая дорога Обязательно канет во тьму. Романтика принадлежит самому переживанию как его, переживания, своего рода реф­ лексия. Однако же романтизация образного ряда стиха как способ выговорить «истину чув­ ства» автору совсем не удается — выходит уныло, тускло и некрасиво. В другом стихотворе­ нии подражание символистскому строю («Израм несорванных, из темных помещений...» — и вы вспоминаете, как в последний раз открывали том Малларме) не вызывает иного жела­ ния, как оградить г-на Дегтярева от помойки литературного института и оставить его варить­ ся в собственном котле — иногда помогает. В том же журнале стихи Надежды БОЛТЯНСКОЙ — необязательные (проснуться, выпить кофе, написать стихотворение... — такое, приблизительно, ощущение) и ломкие, как хворост. Стихотворения шумят и скрежещут, образность не раздражает, а цели нет, смысла нет. Сказать, что плохо — не скажешь, что хорошо — тоже. Наш век? Образчик: * * * Запах моря, обрывки растений, Над антеннами солнце встает. После ночи несложных решений — Сухопутного ветра налет. Гром победы, стрельба, канонада Растворились в ночной глубине. Я прошу, пощадите, не надо Выжигать все песчинки на дне. В пыльном городе, в душной постели Оголтело встречаю рассвет. Незаметно часы пролетели, Только сна долгожданного нет. Журнал «Волга-XXI век» 2008, № 3-4 публикует стихи Елены ЗЕЙФЕРТ, главного ре­ дактора журнала «Дар слова». Кажется, дар у главного редактора, скорее, шаманский — кото­ рого бегут и которым мучаются, продолжая, тем не менее, нести околесицу: * * * Заусенцем быть у ногтя Господа или бомжа — огромная разница... Но всё исчезает при крике “SOS”. Вода втекает в уши. И большие суда замедлят жизненный кросс, когда нет второго дыханья, а в венах — плазмица! Время закупорено в бутыль настоящего — то ли для вящего спокойствия, то ль из каприза-маразмица. <...> Помимо этого камлания заячьей лапкой, имеется — редкий случай в нынешней поэзии — тематическое стихотворение о вещи, в простонародье называемой «кофе». Стихотворение вызывает двойственные чувства: первые три строфы замечательно начинаются, но отврати­ тельно заканчиваются (дар невелик!), а две последние вообще никуда не годятся: <...> Мы кофе выпьем, и тогда почит В любови Бога эта упаковка, Чьё содержимое слегка горчит Полынью наших дней. Плутовка- 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2