Сибирские огни, 2008, № 7

О, если бы строки четыре Я в завершительные дни Так написал, чтоб в страшном мире Молитвой сделались они, Чтоб их священник в нищем храме Сказал седым и молодым, А те устами и сердцами Их повторяли вслед за ним... (с. 256) Итак, подводя итог, что можем мы ска­ зать о теодицее Семёна Липкина? Его тео­ дицея — это «теодицея» Авраама, ведуще­ го сына Исаака на заклание (смотри стихот­ ворения «Размышления Авраама у жертвен­ ника», «Последняя ночь Авраама»), это «те­ одицея» Иова, открывшего в своём страда­ нии Бога и через страдание «усыновлённо­ го» Им, это «теодицея» самого Бога — ис­ купительная жертва Сына Божия. Семён Липкин в меру своих сил, своим творче­ ством нёс нам Благую весть о том, что есть страдание невинных, но нет страданий на­ прасных. Эти страдания взвешены и най­ дены нелёгкими, в отличие от валтасаров, их причиняющих. Всю свою жизнь Семён Липкин молил­ ся стихами за себя и за всех нас грешных: Был всего лишь частицею множества, Но вело меня к правде чутьё. Постигая своё убожество, Все же в духе искал бытиё. Пожалей меня, пожалей меня. Да войду я в царство Твоё. Предстоит мне участь покойника. Сколько грешных я делатель дел. Пожалей меня, как разбойника В годы давние пожалел, Пожалей меня, пожалей меня, Да увижу эдемский предел. У небес глаза с поволокою, Я ж земля, и в землю вернусь. Пожалей Палестину далёкую, Пожалей мою бедную Русь. Пожалей меня, пожалей меня. Я боюсь, надеюсь, молюсь. (с. 422)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2