Сибирские огни, 2008, № 7
О, если бы строки четыре Я в завершительные дни Так написал, чтоб в страшном мире Молитвой сделались они, Чтоб их священник в нищем храме Сказал седым и молодым, А те устами и сердцами Их повторяли вслед за ним... (с. 256) Итак, подводя итог, что можем мы ска зать о теодицее Семёна Липкина? Его тео дицея — это «теодицея» Авраама, ведуще го сына Исаака на заклание (смотри стихот ворения «Размышления Авраама у жертвен ника», «Последняя ночь Авраама»), это «те одицея» Иова, открывшего в своём страда нии Бога и через страдание «усыновлённо го» Им, это «теодицея» самого Бога — ис купительная жертва Сына Божия. Семён Липкин в меру своих сил, своим творче ством нёс нам Благую весть о том, что есть страдание невинных, но нет страданий на прасных. Эти страдания взвешены и най дены нелёгкими, в отличие от валтасаров, их причиняющих. Всю свою жизнь Семён Липкин молил ся стихами за себя и за всех нас грешных: Был всего лишь частицею множества, Но вело меня к правде чутьё. Постигая своё убожество, Все же в духе искал бытиё. Пожалей меня, пожалей меня. Да войду я в царство Твоё. Предстоит мне участь покойника. Сколько грешных я делатель дел. Пожалей меня, как разбойника В годы давние пожалел, Пожалей меня, пожалей меня, Да увижу эдемский предел. У небес глаза с поволокою, Я ж земля, и в землю вернусь. Пожалей Палестину далёкую, Пожалей мою бедную Русь. Пожалей меня, пожалей меня. Я боюсь, надеюсь, молюсь. (с. 422)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2