Сибирские огни, 2008, № 7
узнать (а знание есть, как известно из Плато на, воспоминание), не пустить в стихи нечто жуткое, безымянное, нечеловеческое, В. Яр цев и пишет такие простые, узнаваемые, не отягощенные страстями стихи, будто в пред дверии последней тайны — рая или ада. Но это в финале, так хорошо корреспон дирующем с началом сборника. В целом же сборник оправдывает свое название: все его авторы абсолютно свободны в своем поэти ческом «полете», в своем творчестве. И тем более очевидно выявляют то общее, что при суще поэтам, живущим и пишущим в Сиби ри, — сила чувства, всегда чуть-чуть опере жающая мысль; размашистость строки, стро фы, образа, географии и биографии лири ческого героя; откровенность во всем — пороке и добродетели, любви и тоске, коми ческом и трагическом. А главное — чувство свободы, придающее сил душе и духу, ее нео бузданность, которая настолько же прибли жает Идеал, насколько и, увы, отдаляет его. Все это и придает сибирской поэзии в лице ее новосибирских поэтов тот высокий вид синего неба, тронутого легкоперой, но обиль ной облачностью, которая так символично изображена на обложке книги. А неровная небесная синева, то сгущенная, то разрежен ная, передает неровность поэтических поры вов наших земляков, соизмеряющих свой талант и с небом, и с землей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2