Сибирские огни, 2008, № 7
Фарух долго торговался с владельцем лавочки, но на сэкономленные от сделан ных на рынке покупок деньги все же купил Шурке небольшой нож, почти кинжал, с красиво инкрустированной рукояткой. — Бери, это тебе! Если хочешь стать офицером, как твой отец, надо перестать бояться вида крови и нужно любить оружие. И еще надо очень много знать. А ору жие позволяет сохранять мужчине спокойствие и придает уверенность на пути по знания истины. Захватив вино и арек в магазинчике «У Клода», Фарух направил машину вдоль извилистого русла Барады 18 в сторону Бейрута и Баальбека19, туда, где в пригороде Дамаска располагались коттеджи местных чиновников и специалистов советского военного представительства. Ч а с т ь 2. Осквернение Когда Шурка и водитель вернулись домой, приготовления к торжеству шли полным ходом. На небольшой террасе, называемой местными «машрака», скучая за чашеч кой кофе, Фаруха ожидал его брат — Фагиз. По правую руку перед ним лежала раскрытая книга: Фагиз изучал работы ученых улемов, толкователей уложений ша риата и изречений пророка. Фагиз был старше Фаруха и всегда подавлял того своей суровостью, аскетиз мом и безапелляционной категоричностью суждений. 19-го шавваля Фагиз совер шил важнейший в жизни любого мусульманина акт — хадж20. Побывав в святыне, он отринул все бренное и стал жить по шариату21. То есть праведно, в меру своего разумения и возможностей. Уставший от впечатлений Шурка только скользнул взглядом по этому сурово го вида мужчине и прошел дальше, к стоявшей в тени легкого брезентового тента деревянной скамье. Фарух же, завидев брата, вздрогнул. Того факта, что его брат прислуживает неверным, Фагиз не одобрял. Сморщившись, как от зубной боли, Фарух застыл с ящиком водки в руках. Ситуация, в которой он оказался, была более чем двусмыс ленной. Пьянство в мусульманской традиции считается одной из самых главных провинностей. Фарух поставил стеклянно звякнувший ящик у крыльца, мысленно вздохнул и, закаменев лицом, шагнул вовнутрь беседки... — Здравствуй, — сказал он брату. — Ты теряешь свое достоинство, — ответил ему Фагиз. — Эти вечно пьяные свиньи уже посылают тебя за вином? Ты еще не забыл, что грех пьянства Аллах делит надвое? Половина — ринду22, половина — тому, кто наполняет его чашу. — Я водитель, а не виночерпий. — Ты уже на пути к тому, чтобы стать им. — Русские — опора Дамаска, — возразил Фарух. — «Бог воздвиг небеса без видимых опор » (Коран 13:2), — напомнил ему брат. — Мы — не небеса и не всевышний. Поэтому нуждаемся в опоре. Искренняя помощь друга — это хорошая опора. — У нас одна опора: наша вера. Правоверный ищет опору в вере, а не в ино верцах. Не забывай, что они вошли в Дамаск и живут в нем, тогда как Мухаммад не 18 Барада — старая дорога на Бейрут в Ливан, в долину Бека, идет вдоль русла реки Барада, назван ной греками за ее красоту и прозрачность Криссорхоас — «Золотой поток». ” Баальбек — знаменитый храмовый ансамбль, самый величественный из сохранившихся памят ников, построенных еще в римские времена. 20 Хадж (хаджж, хаддж)— путешествие души, паломничество в Мекку. Аллах сделал паломниче ство обязанностью для каждого взрослого, если его здоровье и материальное состояние позволяет его совершить. 21 Шариат — свод установленных Аллахом правил поведения, предписаний и норм для всех слу чаев жизни, которые должен соблюдать мусульманин. Исповедовать ислам — значит подчинять свою жизнь шариату. Любое нарушение норм шариата является преступлением перед Создателем. 22 Ринд— босяк, гуляка, бродяга, житель трущоб, вольнодумец. 9 СЕРГЕЙ СТУКАЛО ФОБИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2