Сибирские огни, 2007, № 12
ЮЛИЯ ПОПОВА НЕ БУДЕМ ЗАГАДЫВАТЬ... тыкаясь о незнакомые названия. Снимающий ее пресную доброжелательность, на пудренный нос и белый бант на короткой шее бородатый оператор после очередной заминки неестественно бодро щелкает пальцами: «Еще разок...» Когда заметно по веселевшая дикторша покидает вершины искореженного каблуками атласа, ее мес то занимает Семен, шепотом представленный мне в углу павильона. Судорожно сглотнув и два раза проверив вцепившийся в кофту микрофон, Се мен делает видимое усилие, чтобы улыбнуться, и начинает читать календарь инте ресных событий. Поминутно извиняясь за каждую оговорку перед равнодушным оператором и истерично выпытывая у всех присутствующих степень своей проваль- ности, Семен растягивает на полчаса пятиминутную запись и мое нервное ожида ние. Предвкушающий скорый отдых за чаем оператор опутывает меня шнуром мик рофона, два раза называет ребенком, который не умеет держать головку, быстро снимает и выгоняет. Неожиданный звонок из телестудии окрыляет угасшей было надеждой и застав ляет примчаться, бросив все дела, правда, уже без шпилек. Запутанные планы руко водства канала, решившего перекроить эфир по московскому образцу, вынуждают проводить на телестудии целые дни, которые называют стажировкой, заполненные подборкой клипов, написанием текстов и поиском в Интернете интересных фактов для сценариев. Неприкрытая шаблонность текстов передач, надерганных из бога той сплетнями и банальностями всемирной сети и кое-как втиснутых в стандарт ную «рыбу», поражает больше всего. Если в написанном мной сценарии хоть что- то выходит за принятые рамки, его заставляют переделывать до единоутробного сходства с остальными. В эфире эти «интернетные винегреты» читаются с делан ным энтузиазмом, переходящим в вежливое раздражение во время звонков теле зрителей. Предательски брошенная в одиночестве в полутемном съемочном павильоне, я бессильно злюсь на Семена, под снисходительным шефством которого и была отправлена сюда, чтобы дружно репетировать роли соведущих утренней програм мы. Включив экран подсказчика с медленно ползущими строками предсказуемого, набившего оскомину телевизионного текста, Семен начинает скучливо бубнить, намеренно игнорируя мои вступления, потом желчно критикует мой голос, каприз но ноет по поводу бесцельно потерянного времени и сбегает под оскорбительно неправдоподобным предлогом. Все остальные меня демонстративно не замечают. Они — звезды и живут недо ступной простым смертным звездной жизнью ведущих периферийного телеканала: пьют чай, обсуждают последние сплетни, высокомерно поглядывают на стажеров. После дня такой «стажировки», устало закатываясь в автобус, с умилением огляды ваю его пассажиров, которые не смотрят сквозь меня и даже любезно передают мои деньги кондуктору. Через три утомительных недели я настаиваю на контрольной записи, сделав которую, редактор утреннего эфира заявляет, что доволен всем, кроме моих тоскли вых глаз, а тоскливые глаза ведущего — провал. Мне доверительно рекомендуется обратиться к психотерапевту, а в качестве выходного пособия вручается бумажка с телефоном знакомого специалиста... В задумчивости веду пальцем по родной обшарпанной стене консерваторского коридора. Судорожные поиски работы, заманчивая возможность попасть «в телеви зор», глянцевая суета на время вырывают меня из моего мира, где вечность иногда побеждает повседневность, и не все еще подчинилось необходимости продать. С благодарностью за этот мир открываю душу первым весенним ветрам, вместе с не бом заглядываю в холодные лужи, подмигиваю пугливым солнечным зайчикам... 8 « Привет, Юлишна! Уменя все отлично! Сегодня ходила в фитнесс-клуб. Ну, там в бассейне поплавала, в сауне погрелась. Сейчас кормлю лебедей в парке. Тут очень красиво! Не скучай. Kiss. Саша».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2