Сибирские огни, 2007, № 12
Мимо закрашенных черной ночной гуашью окон в пролетах общажных лест ниц, мимо закрытых одинаковых бледно-зеленых дверей поднимаюсь на пятый этаж. Общага, еще полгода назад казавшаяся переполненной студенческой легкостью, уве ренностью в том, что времени и сил хватит на все, стала неуклюжим символом неустроенности, тягостного ожидания хотя бы небольших перемен, напряженного всматривания в линии любви на ладонях, раскрытых навстречу любой синице. 7 Редактор любого глянца скажет: «У нас не простой глянец». Все непростые глянцы похожи, видимо, как и счастливые семьи. Менее удачливые непростые глян цы копируют более удачливые, более удачливые — из номера в номер — сами себя. Простой глянец считается воплощением банальности и пошлости, противопоставля емым каждому реальному изданию. На стенах глянцевых редакций развешены бодрые короткие надписи: «Сдай ма териал в понедельник!», «Мой за собой кружку!» и пара философских изречений в стиле закусочных NYP. Они призваны настроить на деловой лад ненадолго заскочив ших в редакцию лентяев-внештатников и создать ощущение собственной стильности у постоянно пребывающих здесь ударников рекламного фронта. В редакциях непростых глянцев сидят непростые девушки, с деловитым пренеб режением встречающие внештатников. Их стальные челюсти, стирающие современ ность в порошок журнальных статей, дежурно улыбаются, наманикюренные когти весело кромсают очередной материал, подгоняя его под рекламно-гламурные стан дарты. С ними очень легко начать сотрудничество и почти невозможно добиться хоть сколько-нибудь ощутимых его результатов. В редакции одного и того же глянца внештатнику редко приходится побывать чаще двух раз: первый — для того, чтобы пролистать жиденькую подшивку, в ко торой по замыслу нужно разглядеть всю силу оригинальности этого издания, и по говорить с каким-нибудь менеджером о важности коммуникабельности; второй — чтобы получить первое и последнее задание. После этого непростой глянец либо перестает существовать, либо полностью переключается на рекламу, либо все за дания раздаются штатникам, но платить за уже сделанную работу никто не хочет... Промерзнув почти час в расшатанной, дребезжащей маршрутке, выхожу на конечной остановке, среди полей с унылыми черными аппликациями редких дере вьев, рядом с пробитым узкими бойницами окон зданием, где мне предстоит рабо тать. Сначала кажется, что будет очень легко два раза в неделю раскладывать книги, собирать залог, записывать имена и собирать оставшиеся книги обратно в сейф, но мрачная аура больничного стационара в сочетании с идиллическими обложками любовных романов и снисходительными заигрываниями охранников постепенно превращают новую работу в каторгу. Ко всему прочему против меня объединяются угрюмые продавщицы космети ки и халатов, занимающие в больничном вестибюле менее удобные места: они бро сают в мою сторону многозначительные пренебрежительные взгляды и шипят, как раздраженные гусыни на птичьем дворе. После того как мое место оказывается нахально занятым одной из гусынь, я сдаюсь сама, сдаю ключи от сейфа и не без облегчения расстаюсь с больничной библиотекой... Тропа безработицы заводит меня в незнакомый район на шпильках, неумест ных в раскисших грязных сугробах, но обязательных на кастинге телеведущих, на который я уже опаздываю. Кое-как выпутавшись из иррационального переплетения улиц, добираюсь, промокшая и растрепанная, до неприметного двухэтажного бара ка— офиса местного телеканала. Встречающая меня веселая женщина в джинсовой рубашке, не дав опомниться, проводит в известный по местным новостям павильон, где заканчивают съемку для сегодняшнего эфира. Попирая зелеными туфельками толстенный атлас мира, помогающий ей возне стись на высоту стеклянного студийного столика с практичным букетом искусствен ных цветов, раздраженная дикторша вяло начитывает вечерний анонс, то и дело спо ЮЛИЯ ПОПОВА МЯШ НЕ БУДЕМ ЗАГАДЫВАТЬ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2