Сибирские огни, 2007, № 12
чае, со стороны выглядят одинаково. Странно, что так спокойно выдерживая свой адский скрежет, он раздраженно и капризно поджимает красивые губы при первых же звуках фортепиано. Впрочем, любое напоминание о моей профессии выводит его из себя, он ревнует меня к ней и ее ко мне, потому что только свое умение отличить трэш от хеви-метал признает истинным знанием музыки... Сидя на огромном холодном подоконнике, окруженная жидкой октябрьской темнотой, я смотрю на первый непривычный снег, падающий медленно, вверх, вниз, во все стороны и по кругу. По теряющей в снегопаде направление улице возвраща ются люди в теплые кухни. Там, на улице, гораздо уютней и защищенней, чем в нашей квартире, где все стены и вещи, кроме подоконника, враждебны. Здесь всегда могильно тихо, не слышно даже голосов соседей и уличного шума, и, если сидеть без движения, то через какое-то время становится страшно, как будто тебя погребли заживо или осудили на пожизненное одиночное заключение. Изгоняю тишину как могу: летом открываю форточки, в которые просачивается немного жизни, а зимой приходится включать радио, но все, что оттуда слышно, тоже какое-то неживое. Му зыку я сюда приносить боюсь. Иногда приходит мать моего мужа, которую он зовет маман, с хитрыми глазами, оглядывающими нашу тоску, с традиционной банкой окрошки крупного помола, чтобы мне поменьше трудиться, на неизменных каблуках. Дома у маман тоже каб луки, только домашние, похожие на туфельки куклы Барби — розовые, с игривым белым пушком. Она никогда не поддерживает моего негодования по поводу при страстия мужа к пиву, которое увлекает его из дома в таинственные бильярды, и я почти до утра прислушиваюсь к звукам на улице, надеясь расслышать среди них шум такси. Ожидание его возвращений домой до равнодушной тоски утомляет меня пред чувствием неприятных сюрпризов: муж критично относится к своей классически гармоничной, выдающей нерушимое здоровье, внешности— уж слишком она обыч ная на его взгляд. Проколотые неожиданно для меня губа, нос и бровь — только начало — его мечты о законченном стиле венчают восковые катышки вместо волос, «дреды», создающие впечатление независимости и вековой нечесанности. На время семейной жизни я скандалами, уговорами и лестью сохраняю неприкосновенность темных, романтично вьющихся волос мужа... Чуть горчащее осеннее солнце рисует рыжие классики на полу консерваторс кого спортзала, где запыхавшиеся, возбужденно галдящие музыковеды первого и второго курсов носятся в волейбольном угаре. Перерывы заполнены увлеченным обсуждением того, что купить к чаю и в чьей комнате собраться на вечерние поси делки. Я тоскливо уговариваю себя, что у них куча общажных проблем, что у меня есть настоящий муж, а у них только невыносимые соседки по комнате, но все равно отчаянно завидую их студенческой свободе и бесчисленным дорогам и тропинкам, по которым они могут безнаказанно бродить. Моя коротенькая тупиковая дорога исхожена мною вдоль и поперек, она ведет к плите, к которой нужно успеть не позже пяти — я ограничена во времени и пространстве, мне душно. Ухожу из спортзала пораньше, оставив других покорять рыжие классики. Прежде чем дать окончательно засосать себя трясине из борщей, ночных ожи даний, бесцветных выходных, время от времени озаряемых вспышками семейных скандалов, я оглядываюсь вокруг, пытаясь понять, свой ли путь я продолжаю. Добро вольный отказ от обеспеченности и вроде бы устроенной личной жизни студентке консерватории, где по статистике на одного парня приходится шесть и семь десятых девушки, кажется легкомысленной недальновидностью. Но отказаться от жизни, пол ной музыки и открытий, кажется мне непоправимой ошибкой. Мои книги, одежду и фортепиано собрать нетрудно. Трудно оставлять в неуют ной квартире человека, с которым прожила полтора года, все еще надеющимся на то, что этот мой каприз пройдет, слушать его уговоры, переходящие в ругательства, ставить крест, самый трудный из всех поставленных мною на чем-либо крестов, со знавать ответственность за принятое решение. Но когда-нибудь, в конце концов, все это окажется лишь пылью на выбранном мной пути...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2