Сибирские огни, 2007, № 12

ПРОЗА Юлия ПОПОВА НЕ БУДЕМ ЗАГАДЫВАТЬ. . . П о в е с т ь Музыка пребудет вечно и всюду, на Востоке и Западе, в Южной Африке и Скандинавии, в Бразилии и в архипелаге ГУЛАГ. Потому что музыка метафи­ зи ч н а^ ...> Она по ту сторону физи­ ческого бытия, по ту сторону време­ ни, истории и политики, она вне богат­ ства и бедности, вне жизни и смерти. Музыка — вечна. П. Зюскинд «Контрабас» Ч а с т ь I 1 Осколок весны в моих неуверенных руках, острые края мая впиваются в пальцы. Бенгальским огнем сквозь листву, через зеленые арки яблонь за окном, бьет почти оранжевый свет вечернего солнца, мимо глаз, прямо в душу. Пыль иных дорог взмет­ нется в этих лучах, когда солнце исчезнет из моего мира до утра. У каждого свои причины продолжать путь. Мне хочется поймать солнце, бе­ жать за ним, наступить на его тлеющий в небе хвост. Вслед за исчезающим солнцем, из начинающихся сумерек, я осторожно ползу вверх по застывшим в напряженном изломе перилам моста, похожим на монорель­ совые американские горки без тележек— мост разводят. Вода, через которую пере­ брошен мост, далекая, зеленая, хищная, с одним только берегом впереди. Второго берега там, позади, нет, он не виден даже с вершины неуклонно стремящихся в небо перил. Но второй берег мне не нужен. Там уже тесно, там наступили на пятки и заставили карабкаться по мосту. Это кажется естественным ходом вещей в распада­ ющемся пополам мире. На переломе еще единого моста от существующего берега меня отделяет толь­ ко скольжение по стремительно изменившему направление острию перил. И все- таки я опоздала. Мост уходит во враждебную воду гораздо раньше точки соприкос­ новения с берегом. Я чувствую, что это было предрешено и справедливо. Успевшие перебраться, словно попав в тайное общество избранных, разбредаются в сосредо­ точенном молчании. Растерянно, медленно, как со скользкой горки, спускаюсь и сажусь у холодной поверхности Невы. Вблизи она черная и ртутно-серая на гребнях небольших волн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2