Сибирские огни, 2007, № 10

КОРОТКО О КНИГАХ Комарова. О. Любовная песнь волчи­ цы. Томск, ОАО «Изд-во «Красное зна­ мя»», 2007. Автору важно с первых же строк книги объявить о «диком» происхождении своей лирической героини: «Я новгородских кровей азиатка, / варварка дикая, / скифка и рысь». Такого же варварского происхождения и ее стихи, тяготеющие к длинной строке, вольно­ му размеру, размашистым образам и сравне­ ниям. Но при всей своей «неклассичности», перевести на прозу эти стихи-камлания невоз­ можно. Хотя автор и страдает недостатком смысловой и словесной ясности. Трудно усом­ ниться в одном — неподдельной страстности ее любви, в том числе и к родному Томску. О разнообразии тем и образов книги можно су­ дить по ее разделам: «Русская ментальность», «Небесный грифель», «По всем Германиям — с тобой», «Волчицу кормят ноги». Воспоминания о Елизавете Стюарт. Новосибирск, «Свиньин и сыновья», 2007. Книга является вторым, дополненным изданием сборника 1988 года и посвящена известной новосибирской поэтессе, столет­ ний юбилей которой отмечался в прошлом году. В воспоминаниях друзей и коллег, мно­ гочисленных учеников отражено многообраз­ ное поэтическое творчество Е. Стюарт, дан ее человеческий облик. В подготовке нового из­ дания приняла непосредственное участие дочь поэтессы А.Е. Меликова. Помимо вос­ поминаний в книгу включены также стихи Е. Стюарт из сборников разных лет. Шпак Г.А. Контрасты. Стихотворения. Новосибирск, РИЦ НПО СП России, 2006. Шпак Г.А. Александрия. Стихотворе­ ния. Новосибирск, РИЦ НПО СП Рос­ сии, 2007. Новый сборник стихов известной но­ восибирской поэтессы Галины Шпак пока­ зывает стремление автора к нестандартнос­ ти в выборе тем и способов их поэтическо­ го отражения. О чем бы ни писала автор книги, о «времени денег», осеннем клене, городских пейзажах или «алтайских картин­ ках», виден ее почерк не созерцателя, но и участника событий. Г. Шпак пользуется раз­ личными способами проникновения в суть вещей и явлений— графика и акварель, хро­ ника и апокриф, о чем говорят заголовки раз­ делов ее книги: «Время денег», «Песочные часы», «Акварели», «Апокриф о двоякос- ти любви» и др. В «Александрии» автор достигла едва ли не полной степени поэти­ ческой свободы. Об этом свидетельствует уже подзаголовок: «большая сюита с ком­ ментариями и приложениями, написанная левой рукой». Эта левая рука помогает Г. Шпак очутиться в античности времен Александра Македонского и запросто раз­ говаривать как с Александром, так и с Ди­ огеном, Демосфеном и др. (автор так и пи­ шет: «Галина — Александру», Галина — Демосфену» и т.д.). В предисловии поэтес­ са пишет, что на эту книгу ее вдохновила другая — «Памятники литературы Древ­ ней Руси. Вторая половина 15 века». Пото­ му и девизом данной книги можно было поставить строчку: «Все книги пишутся из книг!». В. Я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2