Сибирские огни, 2007, № 10
КОРОТКО О КНИГАХ Комарова. О. Любовная песнь волчи цы. Томск, ОАО «Изд-во «Красное зна мя»», 2007. Автору важно с первых же строк книги объявить о «диком» происхождении своей лирической героини: «Я новгородских кровей азиатка, / варварка дикая, / скифка и рысь». Такого же варварского происхождения и ее стихи, тяготеющие к длинной строке, вольно му размеру, размашистым образам и сравне ниям. Но при всей своей «неклассичности», перевести на прозу эти стихи-камлания невоз можно. Хотя автор и страдает недостатком смысловой и словесной ясности. Трудно усом ниться в одном — неподдельной страстности ее любви, в том числе и к родному Томску. О разнообразии тем и образов книги можно су дить по ее разделам: «Русская ментальность», «Небесный грифель», «По всем Германиям — с тобой», «Волчицу кормят ноги». Воспоминания о Елизавете Стюарт. Новосибирск, «Свиньин и сыновья», 2007. Книга является вторым, дополненным изданием сборника 1988 года и посвящена известной новосибирской поэтессе, столет ний юбилей которой отмечался в прошлом году. В воспоминаниях друзей и коллег, мно гочисленных учеников отражено многообраз ное поэтическое творчество Е. Стюарт, дан ее человеческий облик. В подготовке нового из дания приняла непосредственное участие дочь поэтессы А.Е. Меликова. Помимо вос поминаний в книгу включены также стихи Е. Стюарт из сборников разных лет. Шпак Г.А. Контрасты. Стихотворения. Новосибирск, РИЦ НПО СП России, 2006. Шпак Г.А. Александрия. Стихотворе ния. Новосибирск, РИЦ НПО СП Рос сии, 2007. Новый сборник стихов известной но восибирской поэтессы Галины Шпак пока зывает стремление автора к нестандартнос ти в выборе тем и способов их поэтическо го отражения. О чем бы ни писала автор книги, о «времени денег», осеннем клене, городских пейзажах или «алтайских картин ках», виден ее почерк не созерцателя, но и участника событий. Г. Шпак пользуется раз личными способами проникновения в суть вещей и явлений— графика и акварель, хро ника и апокриф, о чем говорят заголовки раз делов ее книги: «Время денег», «Песочные часы», «Акварели», «Апокриф о двоякос- ти любви» и др. В «Александрии» автор достигла едва ли не полной степени поэти ческой свободы. Об этом свидетельствует уже подзаголовок: «большая сюита с ком ментариями и приложениями, написанная левой рукой». Эта левая рука помогает Г. Шпак очутиться в античности времен Александра Македонского и запросто раз говаривать как с Александром, так и с Ди огеном, Демосфеном и др. (автор так и пи шет: «Галина — Александру», Галина — Демосфену» и т.д.). В предисловии поэтес са пишет, что на эту книгу ее вдохновила другая — «Памятники литературы Древ ней Руси. Вторая половина 15 века». Пото му и девизом данной книги можно было поставить строчку: «Все книги пишутся из книг!». В. Я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2