Сибирские огни, 2007, № 10

БИБЛИОГРАФИЯ Сергей БОРОВИКОВ В русском жанре-33. Метафизика алкоголя. Новый мир, 2007, № 8. http://magazines.russ.ni/novyi_mi/2007/8/bol5.html «Обычно считается, что пьянство идет об руку с неряшеством, ленью, необязательностью, неумени­ ем сосредоточиться, что не совсем так. Быт законченного алкоголика, понятно, не слишком комфортен, но в делах крепко пьющий человек, если он еще не вовсе распался, сохраняет во многих отношениях пример­ ную обязательность и работоспособность. У алкоголика время строго отмерено, в эту щель между похме­ льем и опохмелкой (повторяю, речь идет о труженике) надо успеть вместить самое важное на сегодня, будь то укладывание асфальта или сотворение страницы. Утверждаю, что человека умственного труда постоянная выпивка вынуждает быть собранным и в мыслях, и в форме и, естественно, лаконичным, если угодно, даже строгим, и пример тут — Веничка Ерофеев и еще много-много. Тог же Сергей Довлатов. И — Александр Александрович Блок. Я уже где-то писал об этом, что пьянство — более профессиональная болезнь поэтов и критиков, чем прозаиков, которым надо писать длинно». АнатолийВАССЕРМАН Дилогия атеизма. Октябрь, 2007, № 7. http://magazines.russ.rU/october/2007/7/va5.html «< ...> представления о боге заведомо приводят если не к явным нелепостям, то к неустранимым противоречиям. А потому их нельзя доказать — в них можно только верить. < ..> Итак, введя аксиому бога, можно уже совершенно не беспокоиться обо всех остальных опорах наших рассуждений: бог — залог тотального соответствия». Даже если уважаемый автор атеист, в чем он сам не без гордости признается, то уважение к его позиции здорово падает после ознакомления со всеми банальностями и просто глупостями его статьи, подобными вышеупомянутым. ТамараЖИРМУНСКАЯ «К милосердным коленям припав...» Библия и И. Бунин. Континент, № 132, 2007. http://magazines.russ.ru/continent/2007/132/zhi23.html «< ...> Бунинские стихи не нуждаются ни в моей, ни в чьей-либо еще защите. Но осмелюсь высказать свою точку зрения: 82-летний писатель, нобелевский лауреат, эмигрант, исторгнутый на всю вторую половину жизни из родной стихии, мысленно был, когда подступили к горлу эти стихи [Ледяная ночь, мистраль...], уже в иных сферах, у престола Всевышнего. Один шаг оставался до перехода туда, до страшного судилища Христова, до личного бессмертия, в которое он не верил, но жаждал поверить... Вот откуда это “только я да Бог”...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2