Сибирские огни, 2006, № 6
красивая и почти что трудолюбивая, и будет она его женой, не первой женой, но последней (не по статусу, конечно, а по времени). А тут уже и князья наперегонки бегут, великие и не очень, семя Рюриковичей размножившееся, трут заветное коль цо, теребят в руках яйцо, лошадь бедную терзают, Сивкой-Буркой обзывают, в пень- колоду наплевались, о приданном сторговались и ушли к себе опять — собирать дань на контролируемых территориях, чтобы великокняжить на Руси, евнуховать при будущей России. Ну как тут уйдешь от такого? Надо менять кочевую жизнь на оседлую. «Мерсе дес» натруженный — в стойло, самому — в стойбище — то есть в быт, в хозяйство, в жизнь спокойную, обеспеченную, уравновешенную... Она была прекрасна и надежна, как короткое слово «фураж». Но не по его басурманскую душу. И характер — не приведи господи.. Ее любовью надо было брать, не дикостью восточно-семейственной и хозяйственностью, мало свойствен ной и самому монголо-татарину. Не узрел он этого своими заплывшими басурман- ством глазами, проглядел в безделье золотоордынском, в игрищах и попойках тради ционных. Одряхлел совсем в сугубо мужских посиделках, не зная, чем еще занять себя, пока супруга хозяйство тянет, из монголо-татарина выродился в просто татари на, а потом и обрусел окончательно — вот и проморгал красавицу. Шакалье инородное только этого и ждало. Сразу засуетились у границ, на воль ную женщину глаз положив. Но уже до этого засуетились политики предусмотри тельные, власть имущие и у власти бездоходно прозябающие, в планы-расчеты ки нулись, в обозрение мировых пространств. Боярами себя обозвали (все-таки не ме лочевка княжеская, до неприличия размножившаяся), прикид сменили, представи тельность свою (имидж по-нынешнему). Второй Византией уже побывали, надо бы третьим Римом стать... Но коллективная боярщина хороша при дележе добычи, а дело делать приходит ся одному человеку (под мудрым, конечно, руководством и коллективным наблюде нием). Такова психология организованного труда. Выделился лидер. Царем стал называться. Петухом двуглавым загарцевал перед Россией, обряжая-выряжая ее, белокаменную, национальный колорит всячески под черкивая, самобытную культуру и прелесть женского ее достоинства на мировом рынке устоявшейся цивилизации, которая почему-то дала сбой в сторону открытия Америк и старо-индийских связей, с последующей их колонизацией. Тут, конечно, сказалось бабье чутье, в лице иностранной гражданки Софы Па леолог, которая, ностальгируя по оставленным Византии и Риму, подсунула очеред ной фрукт в руки очередного, как она полагала, мужчины. Но школа Евы мало по могла России. Она стала еще мудрее и краше, но целое столетие на нее никто не обращал внимания, кроме мелких прибалтийских шавок и одряхлевших восточных кобельков, окончательно выродившихся до помоечного состояния и не претендую щих уже на созревшую и сильную страну. Весь остальной мир был занят освоением нового пространства и предавался оргиям и междоусобицам в переналаживании порочных и беспорочных связей. Стая уверенно формировалась. А сформировавшись, обратила вдруг внимание на сильную и великую страну, неожиданно возникшую буквально под боком. И эта страна мечтает стать государ ством? Мечтает найти свое место в системе межгосударственных отношений, где только-только все утряслось, все отладилось? Не по правилам игра, не по инстинк там, не по традициям... Вот бы кого заполучить в союзнички, с ее-то женской сущно стью, а значит, и подчинительностью, и податливостью... Зазудилось, зазудилось у миросообщников. И началось... Политическая элита России этого сразу осознать не могла. Разлад в семействе Рюриковичей и окончательное их вырождение, бестолковщина напуганной, но цеп кой до власти боярщины, незадачливый опыт смутно-временщиков Годунова и Шуй ского, корыстолюбивое правление разнородных Романовых (от сопливого Михаила, благословленного церковью из мучеников во власть, до Николая-нытика, угробив шего страну бездарными манипуляциями с властью и благословленного церковью в святые мученики), натужные потуги на значимость вечно холуйствующего дворян ства — все это надолго выбило Россию из мирового процесса. Она только защища лась от внешних «благодетелей» и терпеливо переносила бездарность внутренних. Тут им, казалось бы, и карты в руки, но... Власть в России — они имели; власти над Россией — иметь не могли. А женщина томилась. Томиться для женщины — любимое занятие. После расчетов на будущее и подсчетов прошлого, конечно. Настоящим они жить не умеют, настоящим они умеют только томиться. Но и любимое занятие порой утом ляет. 159 ВЛАДИМИР ПОПОВ ДОШ ПРОВОКАЦИЯ ПЛОТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2