Сибирские огни, 2006, № 6
ЮРИЙ КУБЛАНОВСКИЙ РУСОФОБИЯ на Западе все 90-е годы, а когда снова туда приехал, поразился, как всё переменилось. В Баден-Бадене, Страсбурге, Париже сплошь и рядом слышится отечественный ма терок, встречается и настоящая пьянь, шокирующая цивилизованную Европу. В этом году в маленьком городке Сезанне в Шампани заходим вечером в уютный старый отель. Из ресторанного зала — ушам своим не поверили — доносятся мат, ор и звон стекла. Бедный портье с трясущимися руками объяснил: «Русские. Сегодня выпили уже пять литров вина». Оказывается, уже третьи сутки в отеле гудят какие-то наши лётчики. А с утра ходят боязливые, виноватые... «Да съездите хоть в Париж, ведь тут близко, неужели не хочется?» — посоветовала жена. «Хочем, очень хочем, да всё никак не выберемся». Ну что, кроме брезгливости, может вызывать у воспитанного европейского обывателя такое вот безобразие? А нуворишские заоблачные траты, яхты, скупка вилл и шато неизвестно кем и неизвестно на какие бабки? Всё это, естественно, тоже вызывает и раздражение, и презрение. Хамство, показушная роскошь только усугубляют тлевшую на Западе русофобию. У старушки Европы и так несварение желудка из-за выходцев из третье го мира, несварение едва ли не смертельное. А тут ещё «эти русские»... — Как вам кажется, есть ли у русофобии на Западе именно этнический при знак? — Я бы так не сказал. Но во время нападения на Балканы антисербская истерия в цивилизованных, казалось бы, странах достигла такого накала, что и впрямь стало казаться, что одними только геополитическими аппетитами Запада эту войну всё же не объяснишь, что это антиславянский расизм. Это и был расизм, но не нацио нальный, а культурный: атавистически проявилась ненависть Запада к славянскому православному миру. Ведь в отличие от Штатов лоскутные криминализированные омусульманенные Балканы Европе вовсе не на руку, так зачем же она — в обход ООН — добивала Сербию? Чудовищная страница истории, скромно именовавшаяся нашей тогдашней «четвёртой властью» балканским конфликтом. У меня тогда лицо от стыда горело — стыда за бессильную и коллаборирующую с агрессором россий скую дипломатию! — Чего же в западной русофобии больше: боязни или презрения? — Тупости и атавистических представлений о России. Выиграв холодную вой ну, Запад, вместо того чтобы сосредоточиться на реальных вызовах, стоящих перед постхристианской технотронной цивилизацией, геополитических, экономических, экологических и культурных, зачем-то решил добить Балканы и окружить Россию своими протекторатами. Так, конечно, легче несметным армиям военных и парти кулярных чиновников и политиков. Ведь пытаться что-то решать с потребительской культурой, как на игле, сидящей на ограблении земли, её недр и богатств, — это тебе не бомбардировать слабых и пытаться добиться политической гегемонии над Росси ей. Подлинные задачи, стоящие перед человечеством в этом веке, американским политикам и их европейскому шлейфу не по зубам: им не хватает для этого духовных и моральных устоев. Вот и решают по большей части вымышленные, высосанные из пальца задачи — вместо первостатейных. Россия в большой беде: её население не самовоспроизводится, вымирает, её культурная самоидентификация под вопросом. Но Штаты заблуждаются, ежели ду мают, что чем мы слабее и меньше — тем им лучше. Это серьёзная ошибка. И, боюсь, им ещё придётся о ней жалеть. По-настоящему опасные для будущего чело вечества бациллы — не там, где их ищут. — Что мы можем сделать, для того чтобы Запад понял, что русофобия контрпро дуктивна и не выгодна никому? — Главное — не надо ничего никому через силу доказывать, устраивать свою «оранжевую революцию» и встраиваться в затылок так называемого демократичес кого мирового сообщества. Вот мы с вами беседуем, когда на Украине проходят выборы. Это — бешеные деньги, выброшенные на политический ветер, жалкое и бесстыдное соревнование комичных карнавальных политиков, простыни избиратель ных бюллетеней — не дай Бог России переживать такое. И вы думаете, что Украину станут в мире больше после этого уважать? Да её просто используют. И не надо нам полностью принимать идеологию агонизирующего общества потребления, безусловно обречённого уже во вполне видимые исторические сроки. 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2